14:53 | 20.10.22

Anorbank столкнулся с информационной атакой

Банк намерен отстаивать имидж в суде и Агентстве информации и массовых коммуникаций.

Anorbank столкнулся с информационной атакой

В социальных сетях и СМИ Узбекистана распространилась информация о финансовых преступлениях и мошенничестве со стороны Anorbank.

Началась история 14 октября с публикации анонса от официального СМИ SOF.uz. Издание опубликовало анонс материала под названием «Почему «финансовые уловки» Anorbank возмутили клиентов?».

Примечательно, что видео сопровождалось кадрами из фильма «Иллюзия обмана», в котором команда иллюзионистов проворачивает крупные ограбления прямо во время проведения своих шоу.

Открытое письмо

В Anorbank отреагировали на публикацию, заявив, что «некий медийный сервис» готовит информационную атаку.

По имеющейся у нас информации, некий медийный сервис, не получив согласие на заключение рекламного контракта, пытается организовать спланированную информационную атаку на банк. При этом некоторые из каналов позволяют себе высказывания, порочащие честь и достоинство, а также деловую репутацию и допускают вмешательство в частную жизнь, — Anorbank.

В письме банк также обратился к заказчикам атаки.

Мы рады что медиаканалы и блогеры проявляют интерес к Anorbank для взаимовыгодного партнерства. Обращаясь к заказчикам информационной-атаки на наш банк, хотим сообщить им, что мы всегда выступаем за открытую и честную конкуренцию. Наше медиаагентство самостоятельно выбирает рекламные каналы по своему усмотрению исходя из рекламируемого банковского продукта, подбирая телеграмм каналы и блогеров для охвата необходимой целевой аудитории, — Anorbank.

Публикация материала

15 октября, после размещения открытого письма банка, всё же последовала публикация материала, тизер которого ранее представил SOF.uz.

В получасовом видео интервьюер общается с клиентами банка, которые жаловались на безосновательную задержку валютных средств клиентов, отмечая, что банк не переводил деньги на счет. При этом участники видео не назвали точные операции, которые они хотели совершить.

Объяснения Anorbank

В пресс-службе банка опубликовали очередной материал с разъяснениями 18 октября. Банк назвал материал предвзятым, а журналистское расследование однобоким.

Как выяснилось, жалобы клиентов на удерживание валюты связаны с операциями высокой степени риска, по которым банк следовал правилам системы Mastercard.

Если бы со стороны SOF.uz провели беспристрастное журналистское расследование и получили разъяснения по данной ситуации от банка, то они бы узнали, что операции, о которых идет речь в передаче подпадали под категорию операций с высокой степенью риска.

В соответствии с правилами Mastercard для клиринга данного типа транзакций устанавливается срок от 7 до 30 дней. Следовательно, все действия банка были в соответствии с требованиями действующих нормативов, — Anorbank.

Представители банка отметили, что передача подготовлена не в форме конструктивного диалога, а направлена на дискредитацию деловой репутации банка.

Отсюда напрашивается вывод о том, что журналистское расследование проведено дилетантским образом, однобоко, необъективно и без получения соответствующих комментариев и заключений от специалистов и экспертов банковской сферы, — Anorbank.

Блогеры

Несколько блогеров и крупных Telegram-каналов подхватили публикации SOF.uz и начали размещать посты на своих каналах.

В Anorbank обратили внимание, что посты в соцсетях появились практически в одно и то же время и со схожим текстом, в котором также оскорбляли жителей Андижана.

Несколько взаимосвязанных СМИ, блогеров и телеграм-каналов, по хорошо продуманному плану, направленному на подрыв деловой репутации банка и создание ложного впечатления о банке у потребителей распространили намеренно искаженную, безосновательную и фальсифицированную информацию, — Anorbank.

Обращение в АИМК

Anorbank подал обращение в Агентство информации и массовых коммуникаций при администрации президента для защиты делового имиджа и получения заключения по публикации СМИ и блогеров.

Банк в целях защиты делового имиджа, а также на предмет недостойной этики журналистики и выражения о народе Андижанской области обратится по привлечению виновных лиц за распространения ложной и недостоверной информации, порочащей честь и достоинство, а также деловую репутацию граждан в правоохранительные органы, в уполномоченный орган в сфере СМИ, а также о взыскании морального вреда в судебные органы, — Anorbank.