Словенская розничная торговая сеть может открыть филиал в Узбекистане
Компания работает во всем регионе Юго-Восточной Европы.

8 февраля в Ташкенте состоялся бизнес-форум «Узбекистан – Словения» с участием руководителей ключевых министерств, ведомств, отраслевых объединений и более 100 представителей деловых сообществ двух стран.
В ходе встречи была подчеркнута положительная динамика внешнеторгового оборота, объем которого за последний год увеличился почти на 40%. Это стало возможным во многом благодаря получению Узбекистаном статуса бенефициара Всеобщей системы преференций «GSP+». Стороны рассмотрели перспективы налаживания партнерства в автомобильной промышленности, выпуске комплектующих, металлической продукции, гидротурбин, насосов и совместном производстве фармацевтических препаратов.
Кроме того, в ходе встречи стороны обсудили возможности организации деятельности филиала крупной словенской розничной торговой сети Mercator Group в Узбекистане.
Mercator Group — является одной из крупнейших корпоративных групп в Словении, а в составе группы Fortenova она работает во всем регионе Юго-Восточной Европы. Основным и наиболее важным направлением деятельности компании является розничная торговля товарами повседневного спроса, дополняемая рядом дополнительных услуг.
Следует отметить, что в Узбекистане кроме таких отечественных ритейлов как «Корзинка», Makro, Havas, Asia, Baraka Market, развиваются и такие игроки, как Carrefour, Magnum Cash&Carry, Bi1, Fix Price, «Магнит Косметик» и так далее.
Редакция Взгляд.uz рассказывает, что такое ритейл и какие виды ритейла существуют.
Что такое ритейл?
Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках.
Следовательно, ритейлер — это компания, которая занимается торговлей в розницу, поставляя продукцию и оказывая услуги конечному потребителю для его личных целей.
Всего существует пять видов ритейла:
- Продуктовый ритейл. Такого рода ритейл занимается реализацией продуктов питания на крупных торговых площадках — супермаркетах и гипермаркетах. Такая сфера считается самой стабильной, потому что спрос на продукты питания есть всегда.
- Стрит-ритейл. Рынки и небольшие, узкоспециализированные магазины, которые зачастую расположены на первых этажах оживленных улиц города. Они конкурируют с супермаркетами за счет эксклюзивных товаров, широты ассортимента и близости к покупателям.
- Непродуктовый ритейл. К такому виду относятся канцелярские, спортивные, косметические и прочие непродуктовые магазины. Их особенностью является то, что они могут предложить более широкий ассортимент благодаря своей узкой специализации.
- Онлайн-ритейл. Розничная торговля в таком виде ритейла осуществляется через интернет. Торговой точкой может быть онлайн-магазин или страница в соцсетях, где покупатель выбирает интересующий его товар, оплачивает, получает его по почте.
- Сетевой ритейл. В таком виде ритейла магазины объединятся в единую торговую концепцию под руководством одного владельца. Зачастую система закупки и учета товаров вместе с логистикой одна для всех торговых точек, что позволяет сократить расходы и продавать аналогичные товары по цене ниже, чем у конкурентов.
Особенности ритейла
Главный признак ритейла — большое разнообразие товаров и услуг, которые можно приобрести в одном месте. Для покупателей ритейл привлекательный из-за того, что в таких магазинах можно найти много вариантов товара, сделать более взвешенный выбор и приобрести именно то, что хочется.
Ритейлы имеют несколько принципов организации торговли, которые позволяют сбывать большие объемы товара по розничным ценам. Именно это и отличает их от других точек торговли.
- размещение торговой точки в выгодном месте;
- легкий поиск необходимых товаров;
- применение торгового оборудования;
- использование приемов маркетинга;
- самообслуживание;
- автоматизация учета, закупок и хранения товара.
Основной доход ритейлеру приносит торговая наценка на поставляемый в ритейл товар. Однако это далеко не единственный источник дохода ритейлера. Например, существуют дополнительные услуги, оплачиваемые поставщиками продукции, доход от которых также получает ритейл. Возможность поставлять свой товар в ритейл, возможность выставить товар на желаемуцю для поставщика «полку», оплата услуг торгового маркетинга — все это «продается» ритейлерами поставщикам продукции, как маркетинговая услуга. Также ритейлеры зарабатывают на промоушен-акциях, рекламе, продаже (сдаче в аренду) торговых площадей для непрофильных товаров.