В случае, если пассажир едет на метро и пересаживается на автобус, то за вторую поездку он оплачивает 1000 сумов. Такой же расчет в обратном порядке – если человек делает пересадку с автобуса на метро. Если используется три транспорта, то сумма оплаты идет по убыванию: 1600, 1000 и 400 сумов, а четвертая поездка идет бесплатно.


Об этом стало известно ещё 24 февраля на состоявшейся в АИМК пресс-конференции, где Начальник управления развития автомобильного и речного транспорта Руслан Рузметов рассказывал, что с мая 2023 года единовременная оплата проезда в общественном транспорте подорожает.
Кроме того, в августе компания «Тошшахартрансхизмат» планирует отменить дневной план сдачи наличной выручки на всех автобусных маршрутах Ташкента. Об этом «Газете.uz» сообщил глава компании и столичного управления транспорта Анвар Джураев.
С отменой плана пассажирские перевозки будут финансироваться на основе брутто-контрактов. Это означает, что город будет оплачивать перевозчикам выполнение рейсов с условием контроля их качества. То есть автобусы должны ездить по расписанию, закрывать все рейсы, водители должны управлять транспортом аккуратно, салон автобуса должен быть чистым.
Анвар Джураев также рассказал, что до конца мая Управление транспорта рассчитает стоимость всех автобусных маршрутов (сейчас их более 160). В июне планируется разыграть тендеры.
Тошшахартрансхизмат» также планирует участвовать в тендере. Поскольку для потенциальных перевозчиков брутто-контракты — новая модель организации перевозок, предприниматели могут сомневаться в выполнении условий контракта, — отметил Джураев.
Ранее на улицах Ташкента начали курсировать 400 новых автобусов, в том числе 18-метровые «гармошки». Cогласно постановлению президента, из Китая в Ташкент в общем должны поступить тысячу автобусов. Ещё тысячу автобусов на газе закупят для Нукуса и областных центров.