В Узбекистане маркировка прохладительных напитков начнется с 1 июля
Требование маркировки вступит в силу как для местных производителей, так и для импортёров.

В Узбекистане производители воды и прохладительных напитков готовятся маркировать свою продукцию с 1 июля 2023 года, сообщает пресс-служба национального оператора CRPT TURON.
Наносить код DataMatrix с середины года будут производители, выпускающие продукцию в пластиковой или стеклянной таре. Для напитков в алюминиевой банке норма будет действовать с 1 августа 2024 года.
Для маркировки своей продукции компании могут закупать специальное оборудование или печатать DataMatrix в типографии, которая поставляет этикетки, — говорится в сообщении.
Запрещать оборот непромаркированной продукции с 1 июля в Узбекистане не будут. Если товар выпущен до указанной даты, производители и импортеры вправе реализовывать его без DataMatrix в течение шести месяцев.
Оптовое звено может продавать такую продукцию до девяти месяцев с даты старта маркировки, а розница – в течение года. То есть непромаркированной продукции в пластиковой или стеклянной таре на рынке Узбекистана не должно остаться к 1 июля 2024-го.
Цифровая маркировка — это нанесение на упаковку товара специального Data Matrix кода, который сохраняет информацию о продукте в электронной базе данных.
В результате каждый сможет проверить и отследить качество товара. Для этого этих целей создали мобильное приложение Asl Belgisi, которое позволит потребителям сообщать о некачественной продукции и получить необходимую информацию.