Цель ООН: качественное образование, как способ улучшения жизни

Существуют группы людей, которым сложнее других получить доступ к образованию.

Цель ООН: качественное образование, как способ улучшения жизни

ООН поставила перед собой цель: до 2030 года обеспечить всеохватное и качественное образование для всех и поощрять обучение  на протяжении всей жизни.

Образование — ключевой элемент, который позволит достичь многие другие цели в области устойчивого развития мира.
Если люди имеют возможность получать качественное образование, это позволит им вырваться из нищеты, что способствует сокращению неравенства и достижению гендерного равенства. Образование также дает возможность людям во всем мире жить более здоровой и стабильной жизнью. Образование также играет важную роль в повышении толерантности в отношениях между людьми и способствует формированию более мирных обществ.

Можно ли получив образование, улучшить свою жизнь?

Да, образование способствует снижению неравенства. На основе данных по 114 странам за период с 1985 по 2005 год было обнаружено, что один дополнительный год обучения соответствует сокращению неравномерности распределения доходов в обществе на 1,4 процентных пункта.

За последние несколько лет в области образования произошли значительные улучшения

Охват детей с начальным образованием в развивающихся странах достиг 91 процента. Согласно данным Международного статистического института ЮНЕСКО, за период с 2000 по 2012 год процентная доля детей младшего возраста, не посещающих школу, сократилась с 40 до 22 процентов в странах Африки к югу от Сахары и с 20 до 6 процентов в Южной Азии.

Где людям сложнее всего получить доступ к образованию?

Более половины детей, не учившихся в школе, проживают в странах Африки к югу от Сахары, поэтому именно этот регион отличается наибольшим в мире количеством детей, не посещающих школу. Кроме того, население этого региона очень молодо, поэтому в 2030 году здесь будет необходимо обеспечить начальным образованием 444 млн детей в возрасте от 3 до 15 лет, что в 2,6 раза превышает количество школьников на сегодняшний день.

Существуют группы, которым сложнее других получить доступ к образованию

Одной из этих групп являются женщины и девочки. Примерно треть стран в развивающихся регионах не достигли гендерного равенства в сфере начального образования. В Океании, Западной Азии и странах Африки к югу от Сахары девочки по-прежнему сталкиваются с препятствиями при поступлении как в начальную, так и в среднюю школу. Такое неблагоприятное положение в сфере образования также приводит к затруднению доступа к профессиональной подготовке и ограничению возможностей для молодых женщин на рынке труда.

Какой вклад в достижение цели могут внести люди?

  • Обратиться к правительствам своих стран с призывом сделать образование одной из приоритетных задач как в политике, так и на практике.
  • Побуждать правительства своих стран взять на себя твердые обязательства по обеспечению бесплатного начального школьного образования для всех, включая детей из уязвимых или маргинализированных групп.
  • Побуждать частный сектор к инвестированию средств в разработку материальной и методической образовательной базы.
  • Призвать научно-производственное объединение формировать партнерства с молодежными и другими группами, чтобы пропагандировать важность образования в местных сообществах.
Поделиться
Отправить
Твитнуть