Блогеры как отдельный инструмент в маркетинге
CEO агентства InMarketing Фарход Камилов разбирает ошибки при работе с блогерами и как же все таки с ними нужно сотрудничать.
Своим мнением в сфере маркетинга с нами поделился Фарход Камилов СЕО маркетинговой компании InMarketing.
Для начала разберемся кто такие блогеры и зачем они нужны.
Блогеры, они же инфлюенсеры - вид продвижения. Данный вид называется маркетингом влияния- продвижение товаров и услуг через рекомендации влиятельных людей.
Основной капитал блогера - доверие его аудитории. Бизнес покупает не рекламу, а доверие. С блогерами сотрудничают когда нужно:
• повысить узнаваемость;
• увеличить доверие и лояльность аудитории;
• поднять продажи;
• продемонстрировать продукт в действии;
• ответить на вопросы потребителей;
• проработать возражения и негативные ассоциации с продуктом.
Хочу обратить внимание на часто распространенные ошибки при работе с блогерами.
1. Считать, что популярный блогер = быстрый результат
Можно потратить много денег и получить много лайков и комментариев, но не очередь клиентов.
Что делать?
У блогеров - миллионников низкая вовлечённость аудитории, реклама дорогая, а контент уже перенасыщен рекламой. Постоянные подписчики к этому привыкли, поэтому не обращают внимание на рекламу. Реклама у популярных блогеров больше вещь имиджевая, чем конверсионная.
Дешевле и эффективнее заказать рекламу у 10–15 небольших блогеров (до 50 тысяч подписчиков). У них более высокая вовлечённость аудитории, цены не кусаются, а доверие аудитории не подорвано. Подобные лидеры мнений охотнее идут на коммуникацию с малым и средним бизнесом.
2. Излишне доверять
Многие считают, что блогера контролировать не обязательно. Есть бриф, а дальше пусть работает самостоятельно. Но вот беда: размещённый пост сильно исказил посыл, а в ссылку на сайт компании закралась ошибка.
Что делать?
Блогеры не любят, когда рекламодатели контролируют каждый их шаг. Однако бренд вправе согласовать конечный продукт перед публикацией. Блогер может и не знать нюансов новой мебели или курсов, его задача другая - упаковать мысль для своих подписчиков.
Заранее обговорите с блогером порядок согласования контента. Бывают инфлюенсеры, которые принципиально не идут на правки. В таком случае можно и нужно приостановить работу.
3. Неверно оценивать аудиторию
Ваши потенциальные клиенты должны составлять не менее 25% постоянной аудитории блогера. Ну например, вы заказываете рекламу элитной корейской косметики с достаточно высоким средним чеком, а аудитория блогера – школьники. Они не платежеспособны, и им просто не нужен ваш товар. Соответственно, выхлоп с такой рекламы будет нулевой.
Что делать?
Гораздо эффективнее размещать рекламу у блогеров с подходящим сообществом, не обращая внимания на тему. При выборе стоит ориентироваться в большей степени на целевую аудиторию, а не контент. Как это сделать? В открытом доступе много инструментов, анализирующих аккаунты в соцсетях.
4. Считать «Кто платит, тот и прав»
Запоминаем: Сотрудничество с блогерами требует времени, внимания и продуманной стратегии. Неверное представление, что «Кто платит, тот и прав» может повлиять на отношения с блогерами и получить антирекламу.
Что делать?
Блогер в первую очередь творческий человек, а не подчинённый. Он лучше знает свою аудиторию. Ведите диалог как с полноценным партнёром, слушайте и предлагайте. От проявления вежливости ещё никто не пострадал.
5. Не учитывать репутацию и другие рекламные интеграции блогера
Заказывая продвижение у блогера, рекламирующего всё подряд за недорого, можно нанести огромный ущерб репутации компании.
Что делать?
Делать выводы о качестве блога по количеству подписчиков или другим сомнительным показателям неверно. Блог - это в том числе репутация и контент, а не только цифры, как может показаться со стороны.
Чтобы избежать репутационных издержек, достаточно уделить 20 минут изучению других рекламных интеграций блогера. Также полезно проверить блогера в Google и «Яндексе». Вдруг вылезет несколько неприятных скандалов?
6. Бояться экспериментов
Необычная реклама лучше запоминается и имеет все шансы стать вирусной. Именно смелость и творческий подход сделали песню про «Тантум верде форте» хитом.
Будьте смелее. Если вам скучно от рекламы, то почему целевой аудитории должно быть интересно?
7. Недооценивать объём накруток
Вы приняли решение разместиться у блогеров, которых сами нашли или которых посоветовали коллеги. В итоге из 10 блогеров 7 не сработали от слова совсем. Деньги на ветер.
Что делать?
Накрученную аудиторию в профиле блогера определить сложно. Как правило, в живом профиле настоящего инфлюенсера множество осмысленных комментариев и обсуждений, аудитория активно участвует в проектах. Но чтобы убедиться наверняка, лучше проверить аккаунт блогера с помощью специальных сервисов.
Запуск кампании с блогерами, чек-лист:
Помните, что блогеры - это отдельный инструмент в маркетинге, а не панацея или золотая пуля.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Для начала разберемся кто такие блогеры и зачем они нужны.
Блогеры, они же инфлюенсеры - вид продвижения. Данный вид называется маркетингом влияния- продвижение товаров и услуг через рекомендации влиятельных людей.
Основной капитал блогера - доверие его аудитории. Бизнес покупает не рекламу, а доверие. С блогерами сотрудничают когда нужно:
• повысить узнаваемость;
• увеличить доверие и лояльность аудитории;
• поднять продажи;
• продемонстрировать продукт в действии;
• ответить на вопросы потребителей;
• проработать возражения и негативные ассоциации с продуктом.
Основной принцип маркетинга влияния - ненавязчивая реклама, поданная в виде дружеской рекомендации от известного лица.
Хочу обратить внимание на часто распространенные ошибки при работе с блогерами.
1. Считать, что популярный блогер = быстрый результат
Можно потратить много денег и получить много лайков и комментариев, но не очередь клиентов.
Что делать?
У блогеров - миллионников низкая вовлечённость аудитории, реклама дорогая, а контент уже перенасыщен рекламой. Постоянные подписчики к этому привыкли, поэтому не обращают внимание на рекламу. Реклама у популярных блогеров больше вещь имиджевая, чем конверсионная.
Дешевле и эффективнее заказать рекламу у 10–15 небольших блогеров (до 50 тысяч подписчиков). У них более высокая вовлечённость аудитории, цены не кусаются, а доверие аудитории не подорвано. Подобные лидеры мнений охотнее идут на коммуникацию с малым и средним бизнесом.
2. Излишне доверять
Многие считают, что блогера контролировать не обязательно. Есть бриф, а дальше пусть работает самостоятельно. Но вот беда: размещённый пост сильно исказил посыл, а в ссылку на сайт компании закралась ошибка.
Что делать?
Блогеры не любят, когда рекламодатели контролируют каждый их шаг. Однако бренд вправе согласовать конечный продукт перед публикацией. Блогер может и не знать нюансов новой мебели или курсов, его задача другая - упаковать мысль для своих подписчиков.
Заранее обговорите с блогером порядок согласования контента. Бывают инфлюенсеры, которые принципиально не идут на правки. В таком случае можно и нужно приостановить работу.
3. Неверно оценивать аудиторию
Ваши потенциальные клиенты должны составлять не менее 25% постоянной аудитории блогера. Ну например, вы заказываете рекламу элитной корейской косметики с достаточно высоким средним чеком, а аудитория блогера – школьники. Они не платежеспособны, и им просто не нужен ваш товар. Соответственно, выхлоп с такой рекламы будет нулевой.
Что делать?
Гораздо эффективнее размещать рекламу у блогеров с подходящим сообществом, не обращая внимания на тему. При выборе стоит ориентироваться в большей степени на целевую аудиторию, а не контент. Как это сделать? В открытом доступе много инструментов, анализирующих аккаунты в соцсетях.
4. Считать «Кто платит, тот и прав»
Запоминаем: Сотрудничество с блогерами требует времени, внимания и продуманной стратегии. Неверное представление, что «Кто платит, тот и прав» может повлиять на отношения с блогерами и получить антирекламу.
Что делать?
Блогер в первую очередь творческий человек, а не подчинённый. Он лучше знает свою аудиторию. Ведите диалог как с полноценным партнёром, слушайте и предлагайте. От проявления вежливости ещё никто не пострадал.
5. Не учитывать репутацию и другие рекламные интеграции блогера
Заказывая продвижение у блогера, рекламирующего всё подряд за недорого, можно нанести огромный ущерб репутации компании.
Что делать?
Делать выводы о качестве блога по количеству подписчиков или другим сомнительным показателям неверно. Блог - это в том числе репутация и контент, а не только цифры, как может показаться со стороны.
Чтобы избежать репутационных издержек, достаточно уделить 20 минут изучению других рекламных интеграций блогера. Также полезно проверить блогера в Google и «Яндексе». Вдруг вылезет несколько неприятных скандалов?
6. Бояться экспериментов
Необычная реклама лучше запоминается и имеет все шансы стать вирусной. Именно смелость и творческий подход сделали песню про «Тантум верде форте» хитом.
Будьте смелее. Если вам скучно от рекламы, то почему целевой аудитории должно быть интересно?
7. Недооценивать объём накруток
Вы приняли решение разместиться у блогеров, которых сами нашли или которых посоветовали коллеги. В итоге из 10 блогеров 7 не сработали от слова совсем. Деньги на ветер.
Что делать?
Накрученную аудиторию в профиле блогера определить сложно. Как правило, в живом профиле настоящего инфлюенсера множество осмысленных комментариев и обсуждений, аудитория активно участвует в проектах. Но чтобы убедиться наверняка, лучше проверить аккаунт блогера с помощью специальных сервисов.
Запуск кампании с блогерами, чек-лист:
- Выберите тип блогера - макро- или микро-инфлюенсеры. Наиболее оптимальным вариантом будут инфлюенсеры с небольшой аудиторией.
- Определитесь с площадкой - TikTok, YouTube, Instagram.
- Запросите у блогера статистику. Даже если вы уже работали с этим инфлюенсером, нужно освежить данные. Проверьте полученные данные на независимых сервисах аналитики.
- Выберите формат рекламы. Для большинства целей подойдет спонсорский пост, но видео-обзор продукта или другие форматы также могут подойти для некоторых категорий продуктов.
- Требуйте заключения полноценного договора, чтобы обезопасить себя от возможных рисков
- В инфлюенс-маркетинге бренд не всегда может полностью контролировать креативы. У блогера есть свой стиль и свое видение.
- Не воспринимайте инфлюенсеров как инструмент, работающий преимущественно на продажи. Сейчас блогерские интеграции в основном помогают разжечь интерес к продукту и повысить его узнаваемость.
- Следите за поведением выбранных для сотрудничества блогеров. Неосторожные высказывания или поступки могут повредить репутации бренда.
- Проверьте сайт бренда на устойчивость: вероятно, что после публикации у крупного блогера на страницу одновременно зайдут несколько сотен человек.
Помните, что блогеры - это отдельный инструмент в маркетинге, а не панацея или золотая пуля.