1 июня в Узбекистане начнется новый этап обязательной маркировки продукции.

Согласно постановлению, объявлены группы товаров, подлежащие обязательной цифровой маркировке продукции:

  • лекарственные и медицинские средства ― с 1 июня 2021 года по 1 февраля 2022 года;
  • вода и безалкогольные напитки ― с 15 июня 2021 года по 1 марта 2022 года;
  • бытовая техника ― с 1 июля по 1 декабря 2021 года.

Производители и импортеры будут обязаны маркировать вышеперечисленные товары.

Также, предприятия, осуществляющие розничную или оптовую торговлю вышеуказанными товарами, обязаны подключиться к национальной информационной системе мониторинга маркировки и отслеживания продукции «Asl belgisi».

Отмечается, что утвержден список участников пилотного проекта, которые должны быть оснащены необходимым оборудованием для внедрения цифровой маркировки. Среди них такие компании, как Coca-Cola, Foton, Texnopark, Sino, Artel, Roison, Hydrolife, Nobel Pharm, Jurabek Laboratories, Family Group и другие.

Хозсубъекты также обязуются устанавливать необходимое оборудование за свой счет.

Напомним, что в Узбекистане запущена цифровая маркировка пивной продукции. Отмечается, что Узбекистан стал первой страной среди СНГ, в которой внедрили обязательную маркировку.