«Когда дадут свет?»: сколько можно терпеть перебои электроэнергии

Новости

Рассказываем об извечной проблеме узбекистанцев с отключением света и куда обращаться с жалобами.

Да будет тьма?

Иногда, смотря по телевизору исторические фильмы, задаешься вопросом, а как же люди жили в те времена без электричества? В самом деле, сейчас и не задумываешься над тем, насколько вся наша жизнь связана с движением по проводам заряженных частиц. Хотя, нет, уже задумываемся. В те моменты, когда наше жилище погружается в темноту и из шкафов достаются свечи или ручные фонарики. А когда электричество появляется вновь (Это, заметим, может произойти и очень нескоро), заходим в любимую соцсеть и пылаем гневом праведным. Выпускаем пар, а потом снова живем до следующего перебоя. А есть ли способы как-то решить эту проблему раз и навсегда?

Вперед, в прошлое?

Мы не случайно начали с этого мини-экскурса в историю и с того, насколько прочно современная жизнь общества «завязана» на использовании электроэнергии. А если копнуть глубже, то проблема с перебоями в ее поставке представляется глубже, чем на первый взгляд. Допустим, отсутствие света в течение нескольких часов перетерпеть еще можно. А как быть тем, у кого на кухне стоит не газовая плита, а электрическая? Или тем, кто вынужден пользоваться обогревателями, потому, что батареи холодные? Или, к примеру, как быть летом, когда задыхаешься от жары, а кондиционер включить невозможно. Впрочем, с последней проблемой в Узбекистане научились справляться еще столетия назад. В помещении, которое нужно охладить, ставится несколько мелких тарелок с водой и чем их больше, тем быстрее охладится воздух. Но это, разумеется, не выход. Как говорил герой Ролана Быкова в третьей серии «Неуловимых» - "надо что-то делать". А то и впрямь скоро придется и готовить на кострах, и керосин для ламп закупать в промышленных масштабах. Зато, какой шанс ощутить себя путешественником в прошлое. Вот только в социологии это называется регрессом.



Полемика в СМИ

В своем стремлении добиться бесперебойного энергоснабжения люди не ограничиваются постами в социальных сетях и блогах. Количество обращений в органы власти если и меньше, то не очень намного. В январе этого года на проблеме заострил внимание депутат парламента Дониер Ганиев. По его мнению, высказанному СМИ еще в январе, начать следует с увольнения руководства Минэнерго. Чиновник в беседе с журналистами заявил, что терпение народа уже иссякает, а недовольство, напротив, растет. По его словам, сложившаяся в стране ситуация сводит на нет все положительные изменения в жизни нашей страны.
…зачем нужны электронное правительство, онлайн услуги, цифровая экономика, если люди не могут воспользоваться всеми этими благами из-за отсутствия электричества, – цитируют журналисты народного избранника.

Далее депутат возмущается тем обстоятельством, что 9 из 10 поступающих к нему обращений, касаются проблем с электроэнергией. А чиновники каждый раз объясняют произошедшее аварией и обещает скоро все исправить. Но если аварий так много, то почему не проводят модернизацию сетей?

Минэнерго включилось в полемику, начав с объяснений причин перебоев, которые вызывают у пользователей грустную иронию. На одном из новостных telegram-каналов было опубликовано следующее сообщение:
Минэнерго объяснило причину сбоев в электроснабжении, на что уже неоднократно жаловались граждане. Оказывается, виноват шквалистый ветер, в результате которого случаются короткие замыкания. Кроме того, слепая стихия обламывает ветви деревьев, а те падают на провода… вот так и живем: то сомы напортачат, то силы природы…

Министр энергетики Узбекистана Алишер Султанов на одной из пресс-конференции в ответ высказал представителям СМИ свое мнение о перспективе повальных увольнений в его ведомстве:
…если сейчас все уйдут в отставку, кто будет делать работу? Специалистов не останется. Несомненно, вы не думайте, никто не держится за своё место. Как бы ни было сложно, каждый должен делать свою работу, тянуть свою телегу. Мы тоже делаем эту работу, как и вы.

Он же рассказал журналистам, что потребление энергии населением все возрастает, а, следовательно, растет и нагрузка на электросеть. Но тогда возникает вопрос, почему она не модернизируется?

Глас народа

В Узбекистане ввели "умные счётчики", которые работают по биллинг-системе. То есть, подача электроэнергия зависит от положительного баланса на вашем лицевом счету. В случае отрицательного баланса, свет автоматически отключается. По идее, когда потребитель оплачивает за электроэнергию, свет должен "появиться" в самое ближайшее время. Но у потребителей часто возникают проблемы, ибо система не налажена и после того, как деньги поступают, не факт, что у вас будет доступ к электроэнергии в кратчайшие сроки. Ниже прилагаем лишь часть жалоб узбекистанцев.



Куда можно жаловаться?

В полемику включился и Антимонопольный комитет, опубликовавший ряд телефонов, по которым можно обратиться в случае неудовлетворительного энергоснабжения. Правда, тут же начались жалобы граждан: дескать, и такая полезная инициатива оказалась «пшиком». Дозвониться по большинству номеров, особенно, областных, весьма проблематично. Но на всякий пожарный приведем их:

Населению предложено звонить по номерам 712 074 800 и 1159 или же обращаться в свои региональные управления:

• Андижан: (+998) 74-223-21-26
• Бухара: (+998) 65-221-59-36
• Джизак: (+998) 72-222-27-16
• Кашкадарья: (+998) 75-225-11-17
• Навои: (+998) 79-220-62-09
• Наманган: (+998) 69-233-25-15
• Самарканд: (+998) 66-233-07-63
• Сурхандарья: (+998) 76-223-39-36
• Сырдарья: (+998) 67-226-37-00
• Ташкент: (+998) 71-233-76-86
• Ташкентская область: (+998) 71-233-62-30
• Фергана: (+998) 73-244-66-26
• Хорезм: (+998) 62-228-51-15
• Республика Каракалпакстан: (+998) 61-222-30-11.

Надеемся, что эта информация окажется полезна и приведет, в конечном итоге, к устранению вышеуказанных недостатков.

Материалы по теме

Не пропустите важное!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы первыми узнавать о главных событиях.