Основной и самый рациональный мотив отдельно взятого гражданина проголосовать скрывается в самой концепции выборов как инструмента демократии. Независимо от того, какой кандидат побеждает на выборах, ему будет необходимо ознакомиться с результатами своих конкурентов как для повышения своего рейтинга, так и для нахождения оптимальных решений в своей работе на новой должности.
Предвыборные программы отдельных кандидатов в свою очередь позволяют гражданам согласовать свои взгляды на то, по какому пути должно двигаться государство и выразить их в доходчивой форме через кандидата за которого они голосуют — даже если этот кандидат в итоге и не одержал победу на выборах.
Исследователи также перечислили и ряд социальных факторов, которыми желающие проголосовать руководствуются неосознанно. Брюс Меглино, доктор философии из Университета Южной Каролины, например, рассматривает голосование как образец поведения в соответствии с этическими убеждениями, такими как усердная работать, когда никто не контролирует или помощь незнакомцу, которого они больше никогда не увидят.
Исследования Ричарда Янковски, доктора философии и политологии Государственного университета Нью-Йорка, подтверждают роль альтруизма в голосовании. Янковски провел психологический опрос среди избирателей, которые регулярно ходят на выборы и проанализировал их альтруистические наклонности.
Я нашел очень убедительные доказательства того, что люди, которые голосуют, как правило, очень альтруистичны, а люди, которые не голосуют, как правило, гораздо более эгоистичны, — говорит Янковски.
По словам другого эксперта, доктора философии и социального психолога из Университета Дьюка Венди Вуд, для некоторых людей голосование может быть простой привычкой. Она работала с политологами Джоном Олдричем и Джейкобом Монтгомери, изучая данные американского исследования национальных выборов на 10 промежуточных и президентских выборах в США в период с 1958 по 2002 год.
Ее исследование показывает, что существует два типа избирателей: избиратели, ориентированные на выборы, которые мотивированы конкретным кандидатом или вопросом, а также обычными избирателями, которые постоянно участвуют в голосовании на всех выборах. Во втором случае, избиратели с большей вероятностью проживали по одному адресу в течение нескольких выборов и обладали «стабильным алгоритмом» для голосования.
Голосование по привычке может быть активировано такими предвыборными сигналами, как разговоры соседей о политике или объявлениями кандидатов, вывешенными во дворах, говорит Вуд. Однако она подчеркивает, что это не значит, что они не рассмотрели внимательно вопросы: «Вы можете приходить по привычке, но голосовать вдумчиво».
С другой стороны, по данным исследования Lumen, самым важным социально-экономическим фактором, влияющим на явку избирателей, является образование. Чем образованнее человек, тем выше вероятность того, что он продемонстрирует желание проголосовать. Статистика показывает, что эта закономерность соблюдается даже с учетом других факторов, таких как доход и класс.
Образование оказывает сильнейшее влияние на желание проявить участие в таком глобальном вопросе как выборы, поскольку оно дает людям базовые знания о том, как работает политическая система и как она связана с реалиями их жизни. Образованные люди развивают навыки, которые позволяют им понимать и анализировать национальные и международные события через средства массовой информации. Они могут формировать мнение по политическим вопросам и участвовать в обсуждениях.