Несмотря на пандемию: логистика, статистика и рекорды «UzAuto Motors»

Новости

Взгляд.uz разбирает, какие сферы затрагивает автомобильная промышленность, как UzAuto переживает последствия пандемии и как это отражается на производственных показателях.

До пандемии наблюдался рост продаж автомобилей, а в некоторых сегментах даже устанавливались рекорды. Но с началом пандемии автомобильный мир претерпел ряд ударов и сюрпризов.


Автомобильную промышленность можно назвать одним из самых взаимосвязанных направлений с широким спектром участвующих в ее цепочке производства отраслей, поставщиков и даже разработчиков программного обеспечения. Это делает отрасль чувствительной к любым изменения, что стало очевидно после пандемии. Нехватка микрочипов сильно повлияла на рынок автомобилей по всему миру.


UzAuto, являясь одним из крупнейших потребителей высокоинтеллектуальных технологий и логистических услуг в Узбекистане, наиболее болезненно переживает последствия пандемии. Среднегодовая потребность компании в международных перевозках составляет более 20 000 контейнеров.



90% грузов идут из Китая и Кореи, что делает важными в логистической цепочке Транссибирский транспортный коридор через российские порты на Дальнем востоке и Казахстан. На данный момент это направление перегружено, сроки поставки увеличились в три раза, а стоимость логистических услуг увеличилась до 3.5 раз.


Эти факторы являются одной из важнейших причин, негативно сказывающихся на объеме производства автомобилей, и с этой проблемой столкнулись многие производители.


Если в 2019 году срок ожидания контейнерной поставки автомобильных комплектующих колебался в диапазоне 30-40 дней, то на сегодняшний день перегруженность морских портов в Южной Корее, Китае и России довела этот срок до 6 месяцев, при этом – с полным отсутствием предсказуемости и каких-либо элементов прогнозирования.Иными словами, те же дефицитные полупроводники стали еще и запаздывать на неопределенное время.


Более того, неизменность стоимости автомобилей UzAuto Motors в национальной валюте в течение долгого времени сделало их выгодной инвестицией. Непредсказуемость автомобильного рынка усугубила ажиотаж среди покупателей и значительный рост спроса, что привело к большим очередям за автомобилями. Если ранее, тот же производственный объем позволял удовлетворить спрос на рынке, в нынешних условиях его оказалось недостаточно.


Несмотря на все трудности, связанные с логистикой и дефицитом полупроводников производство «UzAuto Motors» в 2021 годусоставило 235 600 автомобилей (всего на 16% меньше, чем в 2020 году). Выйти на привычный темп производства, слаженный до пандемии,удалось в последние 3 месяца – последние 90 дней 2021года конвейеры на заводах UzAutoMotors практически не останавливались на выходные. За 81 рабочий день средний ежедневный показатель производства составил 1 000 автомобилей в день, что позволило произвести за этот период 82 000 автомобилей.






Производственные показатели UzAutoMotors в цифрах:




• За первые 8 месяцев 2021 года было произведено 84 062 автомобиля, что составляет 52% от годового объема. Производственные показатели за последние четыре месяца 2021 года составили 79 463 единицы, что составляет 48% от годового объема 2021 года.







• Производство автомобиля Кобальт увеличилось в среднем с 342 до 420 единиц в день (+23%).


• За все время деятельности сварочного цеха зафиксирован рекорд 457 единиц кузовов в день.


• Производство Lacetti увеличилось в среднем с 262 до 360 единиц в день (+30%).










Рекорды 2021 года:




• За все время сварочного цеха зафиксирован рекорд 380 единиц в день;


• 25 декабря 2021 года на заводе в Асака был зафиксирован рекорд: производство 1 087 автомобилей в день;


• 6 декабря Хорезмский завод зафиксировал рекорд 502 автомобиля в день;


• Несмотря на новогодние праздники, в начале 2022 года за один день получилось побить рекорд в выдаче автомобилей на руки клиентам в количестве 2 271 единиц.




Материалы по теме

Не пропустите важное!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы первыми узнавать о главных событиях.