Никакой домашки и оценок: в Узбекистане будут реализованы новые реформы в сфере образования
Взгляд.uz разбирает о каких изменениях в школах и высших учебных заведениях было объявлено в ходе поездки Президента в Самарканд.
С начала 2022 года несколько раз появлялась официальная информация о том, что власти намерены менять в учебных учреждениях. В частности, эта информация касалась запланированных нововведений в средних общеобразовательных учреждениях.
Без домашки и оценок
О том, что в Узбекистане с 2022/2023 учебного года собираются пересмотреть систему оценивания учеников, поведала Мохира Нураллаева, пресс-секретарь Республиканского центра. В основном это касается отметок, которые выставляют за домашнее задание. Это связано с тем, что домашняя работа для начальных классов, первых и вторых, будет исключена согласно национальной учебной программой. Таким образом, отметки за домашнюю работу учеников отменят, следовательно итоговые оценки в четверти не будут зависеть от текущих, а годовые – от оценок в четверти.
Для учеников старших классов, которые готовятся к выпуску, будет создана система оценивания на основе выполнения профессиональных требований.
Вместо музыкальной школы
Ранее также сообщалось о том, что с 2022/2023 учебного года в школах также введут обязательное умение играть на хотя бы одном национальном музыкальном инструменте. Учеников будут обучать игре на инструментах, а информация об их успехах будет вноситься в аттестат. Данное решение было официально закреплено в постановление Президента РУз от 2 февраля 2022 года.
Квоты для незрячих
Президент Шавкат Мирзиеев поручил начать разработку проекта, в соответствие с которым будут выделяться квоты для незрячих. Также в этот проект входит строительство детсадов при каждой школе-интернате.
В ходе своего визита в Самарканд глава государства посетил школу-интернат для незрячих детей, провел беседу с учениками и их преподавателями. Сообщается, что учащиеся достигли различных успехов, а в прошлом году половина выпускников школы поступили в вузы.
По итогам визита Президент подчеркнул, что школе-интернату не хватает необходимых для обучения детей элементов, таких как новые учебники, компьютерных клавиатур со шрифтом Брайля и так далее. Также не достает компетентных психологов для работы с детьми.
Результатом выявления имеющихся проблем стало решение Президента расширить возможности для незрячих детей и создать для их развития все необходимые и комфортные условия.
Без домашки и оценок
О том, что в Узбекистане с 2022/2023 учебного года собираются пересмотреть систему оценивания учеников, поведала Мохира Нураллаева, пресс-секретарь Республиканского центра. В основном это касается отметок, которые выставляют за домашнее задание. Это связано с тем, что домашняя работа для начальных классов, первых и вторых, будет исключена согласно национальной учебной программой. Таким образом, отметки за домашнюю работу учеников отменят, следовательно итоговые оценки в четверти не будут зависеть от текущих, а годовые – от оценок в четверти.
Было также объявлено о том, что учителям не рекомендуется оценивать учеников до тех пор, пока они сам не начнут выполнять задания, которым можно поставить хорошую оценку и не ниже.
Для учеников старших классов, которые готовятся к выпуску, будет создана система оценивания на основе выполнения профессиональных требований.
Вместо музыкальной школы
Ранее также сообщалось о том, что с 2022/2023 учебного года в школах также введут обязательное умение играть на хотя бы одном национальном музыкальном инструменте. Учеников будут обучать игре на инструментах, а информация об их успехах будет вноситься в аттестат. Данное решение было официально закреплено в постановление Президента РУз от 2 февраля 2022 года.
В постановление также говорится о том, что раз в неделю для учеников школ один учебный час будут уделяться по предмету «Музыка», а дополнительно к нему – каждую неделю будут проводится практические и факультативные занятия по исполнению мелодий на национальных музыкальных инструментах. Отмечается, что изначально учителя по упомянутому предмету должны уметь исполнять мелодии как минимумом на одном, а с 2023/2024 – не меньше чем на трех музыкальных инструментах. Школы будут обеспечены сборниками нот и специальной музыкальной литературой, а также комплектами национальных музыкальных инструментов.
Квоты для незрячих
Президент Шавкат Мирзиеев поручил начать разработку проекта, в соответствие с которым будут выделяться квоты для незрячих. Также в этот проект входит строительство детсадов при каждой школе-интернате.
В ходе своего визита в Самарканд глава государства посетил школу-интернат для незрячих детей, провел беседу с учениками и их преподавателями. Сообщается, что учащиеся достигли различных успехов, а в прошлом году половина выпускников школы поступили в вузы.
По итогам визита Президент подчеркнул, что школе-интернату не хватает необходимых для обучения детей элементов, таких как новые учебники, компьютерных клавиатур со шрифтом Брайля и так далее. Также не достает компетентных психологов для работы с детьми.
Результатом выявления имеющихся проблем стало решение Президента расширить возможности для незрячих детей и создать для их развития все необходимые и комфортные условия.
В основе всех наших действий лежит цель возвеличить ценность человека. Сегодня я здесь, чтобы узнать ваши пожелания и волнующие вас проблемы. Наша цель – создать условия, чтобы вы получили хорошее образование, достойную работу, свое место в обществе, - сказал Шавкат Мирзиёев.