В Узбекистане реанимировали онлайн-оплату
В Налоговом комитете заявили, что не ставят цель наказать предпринимателей.
1 ноября узбекистанцы потеряли возможность оплатить покупки онлайн на местах через QR-код с помощью крупнейших платёжных систем.
Ситуация произошла из-за введения санкций от Государственного налогового комитета, который настаивал на исполнении закона о введении фискальных чеков в платёжных системах. Так Комитет намерен бороться с теневой экономикой и обеспечить право людей на автоматическое получение кешбэка с электронных платежей.
Стоит отметить, что операторы платёжных систем должны были подключить оплату к онлайн-Контрольно-кассовым машинам и обеспечить интеграцию с информационными системами налоговых органов ещё с марта. ГНК дал предпринимателям 8 месяцев и провел с ними за это время 12 встреч с разъяснением по внедрению фискальных чеков, после чего решил начать наказывать компании за несоблюдение этого требования.
По итогу жители остались в недоумении, предприниматели отметили создание новых неудобств и ухудшению ситуации, а блогеры и вовсе заговорили о смерти электронной коммерции. Но гибели удалось избежать: к вечеру системы реанимировали и восстановили работу сервисов.
Государственный налоговый комитет провёл ещё одну встречу с представителями платёжных систем, центрами техобслуживания, оператором фискальных данных и специалистами Научно-информационного центра "Янги технологиялар".
При последней встрече в октябре стороны создали рабочую группу для дальнейшей интеграции информационных систем.
Комитет пообещал приложить дополнительные "максимальные усилия" технической поддержки и оказать практическое содействия платёжным системам, чтобы они начали соблюдать требования действующего законодательства.
Платёжные системы вечером во вторник заявили о возобновлении оплаты на местах через сканирование QR-кода, штрих-кода, платежи в Telegram-каналах и приложениях.
"Корзинка" и крупные сети по доставке еды также возобновили онлайн-платежи за заказы.
Apelsin сообщил о восстановлении работы сервисов до 15 ноября. Компания попросила поставщиков до этой даты предоставить код ИКПУ*. Payme и Click не указали этот срок.
*ИКПУ — это идентификационный код в виде набора символов (чисел), присваиваемый к определенному виду товара или услуги и отражающийся в электронных счет-фактурах, электронных договорах и чеках Контрольно-кассовых машин.
Ситуация произошла из-за введения санкций от Государственного налогового комитета, который настаивал на исполнении закона о введении фискальных чеков в платёжных системах. Так Комитет намерен бороться с теневой экономикой и обеспечить право людей на автоматическое получение кешбэка с электронных платежей.
Стоит отметить, что операторы платёжных систем должны были подключить оплату к онлайн-Контрольно-кассовым машинам и обеспечить интеграцию с информационными системами налоговых органов ещё с марта. ГНК дал предпринимателям 8 месяцев и провел с ними за это время 12 встреч с разъяснением по внедрению фискальных чеков, после чего решил начать наказывать компании за несоблюдение этого требования.
По итогу жители остались в недоумении, предприниматели отметили создание новых неудобств и ухудшению ситуации, а блогеры и вовсе заговорили о смерти электронной коммерции. Но гибели удалось избежать: к вечеру системы реанимировали и восстановили работу сервисов.
Очередная встреча
Государственный налоговый комитет провёл ещё одну встречу с представителями платёжных систем, центрами техобслуживания, оператором фискальных данных и специалистами Научно-информационного центра "Янги технологиялар".
При последней встрече в октябре стороны создали рабочую группу для дальнейшей интеграции информационных систем.
Налоговый комитет со своей стороны создает необходимые условия для электронных платежных организаций по фискализации своих платежей и не ставит перед собой цели наказывать предпринимателей, — ГНК.
Комитет пообещал приложить дополнительные "максимальные усилия" технической поддержки и оказать практическое содействия платёжным системам, чтобы они начали соблюдать требования действующего законодательства.
Возобновление работы
Платёжные системы вечером во вторник заявили о возобновлении оплаты на местах через сканирование QR-кода, штрих-кода, платежи в Telegram-каналах и приложениях.
"Корзинка" и крупные сети по доставке еды также возобновили онлайн-платежи за заказы.
Apelsin сообщил о восстановлении работы сервисов до 15 ноября. Компания попросила поставщиков до этой даты предоставить код ИКПУ*. Payme и Click не указали этот срок.
*ИКПУ — это идентификационный код в виде набора символов (чисел), присваиваемый к определенному виду товара или услуги и отражающийся в электронных счет-фактурах, электронных договорах и чеках Контрольно-кассовых машин.