Амбициозные проблемы и очень плохой английский: вице-канцлер Вестминстерского университета рассказал про образование в Узбекистане
По данным EF EPI, английский в Узбекистане знают хуже, чем жители Афганистана, тогда как этот язык напрямую влияет на состояние свободы личности и экономики страны.
Индекс владения английским языком EF (EF EPI) опубликовал рейтинг на 2022 год, который специалисты составили на основе опросе более чем двух миллионов людей из 100 стран мира, в которых английский не является родным языком общения.
Для оценки знаний языка использовался стандартный опрос EF-SET. Всего в индекс попали 111 стран с разделением на 5 блоков уровня знания языка: очень высокий, высокий, умеренный, низкий и очень низкий.
Первые места заняли Нидерланды, Сингапур и Австрия, а в конце списка расположились Лаос, Демократическая республика Конго и Йемен.
Узбекистан занял 89-е место и попал в категорию стран с очень низким уровнем владения, отставая на 52 балла от общемировых показателей.
Стоит отметить, что жители столицы показали не самый лучший результат:
Афганистан, где уже почти 45 лет длится гражданская война и которому Узбекистан оказывает гуманитарную и политическую поддержку, занял 87-е место и попал в категорию повыше, заняв последнюю строчку среди стран с низким уровнем владения.
При этом вся Центральная Азия попала в группу с очень низким уровнем, но Узбекистан среди соседей по региону занял первое место.
Английский язык — самое распространенное средство обмена информацией, которое когда-либо знал мир. Никогда ранее в истории треть человечества не говорила на одном языке, который позволяет погрузиться в понимание науки, исторических и текущих событий без цензуры, присоединиться к решению глобальных экологических и социальных проблем. Всё это поможет обеспечить мирное и пригодное для жизни будущее.
Распространение глобализации и английского языка происходит на фоне возрождению популизма, изоляционизма и ксенофобиии, что характерно для многих стран в последнее десятилетие.
Вице-канцлер и президент Вестминстерского университета Питер Бонфилд посетил филиал вуза в Ташкенте и дал интервью для Взгляд.uz.
Эксперт оценил систему образования в Узбекистане и отметил, как можно повысить знание английского языка.
По словам вице-канцлера, одна из главных проблем Узбекистана в сфере образования возникла из-за больших амбиций.
Питер Бонфилд считает, что научно-образовательная работа может сделать Узбекистан намного лучше.
Читайте также: Евросоюз запустил проект по образованию молодёжи из Центральной Азии. Инициатива за 10 миллионов евро призвана решить сразу несколько проблем, включая вынужденную миграцию и работу на низкооплачиваемых вакансиях.
Для оценки знаний языка использовался стандартный опрос EF-SET. Всего в индекс попали 111 стран с разделением на 5 блоков уровня знания языка: очень высокий, высокий, умеренный, низкий и очень низкий.
Первые места заняли Нидерланды, Сингапур и Австрия, а в конце списка расположились Лаос, Демократическая республика Конго и Йемен.
Узбекистан занял 89-е место и попал в категорию стран с очень низким уровнем владения, отставая на 52 балла от общемировых показателей.
Стоит отметить, что жители столицы показали не самый лучший результат:
- Андижан — 461 балл;
- Ташкент — 445 баллов;
- Самарканд — 409 баллов.
Афганистан, где уже почти 45 лет длится гражданская война и которому Узбекистан оказывает гуманитарную и политическую поддержку, занял 87-е место и попал в категорию повыше, заняв последнюю строчку среди стран с низким уровнем владения.
При этом вся Центральная Азия попала в группу с очень низким уровнем, но Узбекистан среди соседей по региону занял первое место.
- Узбекистан 87-е место;
- Кыргызстан 91-е место;
- Казахстан 99-е место;
- Таджикистан 106-е место;
- Туркменистан в рейтинг не попал.
Английский язык — самое распространенное средство обмена информацией, которое когда-либо знал мир. Никогда ранее в истории треть человечества не говорила на одном языке, который позволяет погрузиться в понимание науки, исторических и текущих событий без цензуры, присоединиться к решению глобальных экологических и социальных проблем. Всё это поможет обеспечить мирное и пригодное для жизни будущее.
Распространение глобализации и английского языка происходит на фоне возрождению популизма, изоляционизма и ксенофобиии, что характерно для многих стран в последнее десятилетие.
Для автократий, стремящихся контролировать население, английский язык может выглядеть угрозой. Люди, владеющие английским языком, имеют доступ к большему количеству информации из более широкого круга источников, и они могут документировать свой опыт и делиться им с гораздо более широкой аудиторией. Они также могут работать за пределами своей национальной экономики и иметь больше социальных контактов за рубежом.
Ограничение доступа к Интернету и ограничение доступа к обучению английскому языку являются схожими стратегиями. Правительства в авторитарных странах могут сокращать количество часов преподавания английского языка в школах, исключить его из национальных экзаменов, усложнить работу репетиторов, распространять негативную пропаганду об английском языке.
Помимо влияния на свободу личности, активное снижение уровня владения английским языком среди работающего населения , вероятно, будет иметь экономические последствия на фоне взаимосвязанности между уровнем владения английским языком и международной торговлей, доходом и производительностью, — EF EPI.
Вице-канцлер и президент Вестминстерского университета Питер Бонфилд посетил филиал вуза в Ташкенте и дал интервью для Взгляд.uz.
Эксперт оценил систему образования в Узбекистане и отметил, как можно повысить знание английского языка.
Английский язык трудно освоить. Человек должен быть сильным, чтобы его понимать, говорить на нём и получить степень владения. Мой коллега Эндрю Линн, который ходит в исполнительный совет университета и специализируется на лингвистике, провёл переговоры в министерстве образования, чтобы взглянуть на программу обучения в Узбекистане и помочь улучшить общее качество и склонность к обучению английского языка.
Я думаю, что это был бы очень важный и полезный шаг в улучшении владения английским языком в Узбекистане, и, конечно же, мы рады оказывать поддержку и рассматриваем варианты взаимодействия.
Для всех, независимо от места жительства, образование является важной частью развития, позитивной жизни. Оно развивает страстный интерес к изучению интересующих человека вещей. Образование предлагает это во многих различных формах: в школе, университете, колледже, а также в группах, клубах, обществах.
Получение образования — безусловно положительный опыт, который помогает продвигать и развивать, создавать связи и партнерские отношения. Я думаю, что амбиции здесь, в Узбекистане, в отношении образования действительно значительны и сильны, и я всецело их одобряю, — Питер Бонфилд.
По словам вице-канцлера, одна из главных проблем Узбекистана в сфере образования возникла из-за больших амбиций.
Что очень интересно для Узбекистана, так это очень высокие амбиции по расширению охвата высшим образованием. Это огромная работа президента и правительства Узбекистана. И действительно, если вы посмотрите на прогресс, достигнутый за последние несколько лет, охват вырос в несколько раз. С этим, конечно, приходят всевозможные возможности, но также и много проблем.
Обеспечение строгости, качества и совершенства предоставления является непростым делом. Это всегда вызов, особенно на фоне такого большого роста охватов образования. Вестминстерский университет имеет весомый опыт в этой сфере и старается помочь в обмене знаниями и практикой для достижения соответствующих целей, — Питер Бонфилд.
Питер Бонфилд считает, что научно-образовательная работа может сделать Узбекистан намного лучше.
Исследования являются неотъемлемой частью создания лучшего будущего, решения проблем стран и общества, поиска решений, которые сделают мир лучше.
Очень важно продумать, каких эффектов нужно достигнуть, чтобы сделать Узбекистан наиболее лучшим местом. Как и в Великобритании, сейчас республика отдаёт приоритет здоровью и благополучию, устойчивому развитию, равенству и инклюзивности.
Взаимодействие Узбекистана с зарубежными партнёрами поможет добиться реальных перемен, в том числе и я прибыл для этого в Ташкент. Я собираюсь позже провести переговоры с министром инноваций. Недавно я опубликовал статью об инженерных исследованиях и о том, как их можно применить, чтобы изменить ситуацию.
Очень важно, чтобы власти, спонсоры и само исследовательское сообщество четко понимали смысл и конечные результаты исследований, как они повлияют на положение дел. Изменение ситуации должно происходить коллективно, местные специалисты должны кооперироваться на международном уровне и в партнёрстве с бизнесом и правительством. Если это работает — это блестяще, если не работает — это упущенные возможности, — Питер Бонфилд.
Читайте также: Евросоюз запустил проект по образованию молодёжи из Центральной Азии. Инициатива за 10 миллионов евро призвана решить сразу несколько проблем, включая вынужденную миграцию и работу на низкооплачиваемых вакансиях.