Какие международные бренды вошли на рынок Узбекистана за последние 6 лет?

Новости

За период с 2017 по 2022 год количество компаний в стране увеличилось в 3 раза.

Международная компания Commonwealth Partnership Uzbekistan, оказывающая услуги в в сфере коммерческой недвижимости, опубликовала отчёт о брендах, которые вошли на рынок Узбекистана с 2017 по 2022 годы.

По мнению Генерального директора CMWP Узбекистан Дениса Соколова, рынок страны «представляет собой возможности для реализации инвестиционных стратегий компаний».

Согласно данным отчёта, в 2017 году на рынке Узбекистана действовало более 5 тысяч компаний. Уже к 2022 году их количество выросло до 15 тысяч.



В список топ 5 компаний, которые начали функционировать в стране в 2017 году, входят Европейский инвестиционный банк, «КАМАЗ», сеть кофеен «Шоколадница», американский производитель RC Cola и официальный дилер Toyota.

В 2018 году в Узбекистане появились продукты компании «Яндекс», турецкая марка одежды LC Waikiki, международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги KPMG0, американская сеть фастфуда KFC, представительство компании Freedom Finance.



В список компаний, вошедших на рынок в 2019 году, попали американская сеть мороженого Baskin Robbins, онлайн кинотеатр Amediateka, американская франшиза Wendy’s, международный справочник организаций и карт города 2GIS, электронная система расчетов WebMoney.

В 2020 году в республике появились — американская гостиничная сеть Hilton, сеть магазинов Fix Price, японский бренд детских товаров Merries, сервис перевозки грузов «Грузовичкоф» и китайский бренд авто Haval.



В 2021 году на рынок вошли — агентство недвижимости «Этажи», французская компания Renault, казахстанская сеть гипермаркетов Magnum, американская фармкомпания «3M» и датско-шведский производитель молочной продукции Aria Foods.

В 2022 году появилисьмаркетплейс Wildberries, гостиничный оператор Accor, ритейлер «Магнит Косметик», французская сеть магазинов Bi1 и сеть ресторанов «Сыроварня».



Примечательно, что в 2017-2021 годах большая часть компаний, вышедших на рынок Узбекистана, была из Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Таджикистана, Канады и еще 164 стран. В 2022 году наибольшее количество компаний оказались из Казахстана.

Кроме того, в отчёте представили топ 5 стран, которые планируют войти на рынок Узбекистана в 2023 году. В список вошли криптобиржа Binance, китайский автопроизводитель Exeed, гостиничная сеть Intercitihotel, провайдер IT-услуг Prow, российская сеть кофеен Stars Coffee.

По прогнозам экспертов, рост экономики Узбекистана в 2023 году составит 5,2% ВВП. За период с 2017 по 2022 год в стране количество компаний увеличилось в 3 раза, что подтверждает интерес к Узбекистану мировых компаний различных направлений деятельности.

Материалы по теме

Не пропустите важное!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы первыми узнавать о главных событиях.