Кибербуллинг: как с ним борются и почему это важно
ЮНИСЕФ предлагают информацию о безопасном поведении в сети и поддержку в случае травли.
Кибербуллинг — это запугивание (буллинг) с использованием цифровых технологий. Это может происходить в социальных сетях, платформах обмена сообщениями, игровых платформах и мобильных телефонах. Это повторяющееся поведение, направленное на то, чтобы напугать, разозлить или опозорить тех, кого преследуют. Примеры включают в себя:
Когда травля происходит в сети, может возникнуть ощущение, что тебя атакуют повсюду, даже дома. Может показаться, что спасения нет. Последствия могут быть длительными и воздействовать на человека разными способами:
Психологически — человек расстроен, чувствует себя смущенным, глупым, иногда даже злым.
Эмоционально — чувство стыда или утрата интереса к любимым вещам.
Физически — чувство усталости (потеря сна) или даже такие симптомы, как боли в животе и головные боли.
Ощущение того, что над тобой насмехаются или издеваются может помешать открыто говорить об этом или попытаться справиться с проблемой. В самых крайних случаях кибербуллинг может даже привести к тому, что человек расстается с жизнью.
7 февраля отмечался Международный день безопасного интернета. В связи с этим Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) напоминает о проблеме кибербуллинга и призывает каждого бороться с этим явлением. Чтобы помочь детям и подросткам, столкнувшимся с травлей в интернете, ЮНИСЕФ в Беларуси и МТС создали проект #ИнтернетБезБуллинга. Основная цель проекта — предоставить информацию о безопасном поведении в сети и поддержку в случае травли.
Дети могут ничего не говорить о своих проблемах. Но есть признаки, на которые родители и другие близкие люди должны обратить внимание:
- распространение ложной информации или постов со смущающими фотографиями кого-либо в социальных сетях;
- отправка вредных сообщений или угроз через платформы обмена сообщениями;
- выдавать себя за кого-то и посылать подлые сообщения другим от их имени.
Последствия кибербуллинга
Когда травля происходит в сети, может возникнуть ощущение, что тебя атакуют повсюду, даже дома. Может показаться, что спасения нет. Последствия могут быть длительными и воздействовать на человека разными способами:
Психологически — человек расстроен, чувствует себя смущенным, глупым, иногда даже злым.
Эмоционально — чувство стыда или утрата интереса к любимым вещам.
Физически — чувство усталости (потеря сна) или даже такие симптомы, как боли в животе и головные боли.
Ощущение того, что над тобой насмехаются или издеваются может помешать открыто говорить об этом или попытаться справиться с проблемой. В самых крайних случаях кибербуллинг может даже привести к тому, что человек расстается с жизнью.
Проект #ИнтернетБезБуллинга
7 февраля отмечался Международный день безопасного интернета. В связи с этим Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) напоминает о проблеме кибербуллинга и призывает каждого бороться с этим явлением. Чтобы помочь детям и подросткам, столкнувшимся с травлей в интернете, ЮНИСЕФ в Беларуси и МТС создали проект #ИнтернетБезБуллинга. Основная цель проекта — предоставить информацию о безопасном поведении в сети и поддержку в случае травли.
Дети могут ничего не говорить о своих проблемах. Но есть признаки, на которые родители и другие близкие люди должны обратить внимание:
- поведение резко изменилось;
- раздраженно реагирует на сообщение в смартфоне;
- удалил мессенджеры или страницы в соцсетях;
- стал замкнутым, меньше общается, не хочет ходить в школу;
- делится историями о травле «кого-то» в интернете;
Что делать, если столкнулся с кибербуллингом?
- успокоиться и не отвечать обидчику – игнорировать;
- не поддаваться панике и действовать без агрессии – обидчик будет обезоружен и, скорее всего, перестанет вас задевать. Чтобы спокойно отвечать в чате, можно заранее подготовить стикеры или картинки;
- добавить обидчика в черный список или нажать кнопку «Пожаловаться» в соцсетях;
- если не получается справиться самому – обязательно рассказать взрослым, которым доверяешь. Вместе вы гораздо быстрее придумаете, как выйти из ситуации.
Мы должны понимать важность противодействия кибербулингу и вообще насилию в отношении детей. Интернет при всех положительных аспектах может легко и быстро причинить вред максимальному количеству детей. При этом обидчик может оставаться неопознанным. Мы считаем, что детям и их родителям нужно передавать знания, как безопасно пользоваться интернетом и как избежать опасности. И обязательно должна быть предоставлена информация, куда обращаться, когда ребенок столкнулся с проблемой. Нужно, чтобы ребенок был перенаправлен к психологам и другим специалистам, — комментирует Дмитрий Шилин, старший координатор по защите детства ЮНИСЕФ в Беларуси.
Как родители могут помочь?
- найдите комфортное место для разговора и честно поделитесь с ребенком своими опасениями, если вы заметили что-то неладное;
- если ребенок сам решил рассказать о ситуации, похвалите его за честность и смелость. Никогда не ругайте, даже если в ситуации есть его вина;
- поговорите с друзьями ребенка: это поможет прояснить ситуацию;
- сделайте скриншоты всех оскорбительных материалов и сохраните ссылку на акаунт хейтера. Это может пригодиться при обращении в школу или к правоохранительным органам;
- объясните, что ребенок должен полностью прекратить общение с обидчиком. Помогите заблокировать аккаунт хейтера;
- вместе с ребенком разберитесь с настройками конфиденциальности в соцсетях и мессенджерах. И применяйте их на практике;
- если вы знаете родителей обидчика, то стоит встретиться с ними и обсудить ситуацию.