«Ситора уже обращалась в правоохранительные органы, его посадили на 15 суток, но это никак не повлияло на его поведение. Спустя час после освобождения он снова начал угрожать её семье», – отмечает проект против насилия «Не молчи».
Проект напоминает, что в сталкинге нет ничего романтического, это преследование, и выражаться оно может в разной форме. Но независимо от формы, оно всегда причиняет стресс женщинам и их близким. Многие боятся отвечать на звонки, вздрагивают от шума за дверью, боятся выйти на улицу даже за хлебом, переживают за своих близких. Совершенно неважно, какой статус у женщины – каждая тяжело проживает такое.
Министерство Юстиции Узбекистана ещё в декабре 2021 года предлагало ввести наказание за сталкинг.
«К сожалению, уже в январе 2023 года в позиции Минюста что-то изменилось, и они вообще забыли про сталкинг в своих предложениях по улучшению законодательства для защиты женщин и детей от насилия. Однако наказание за преследование было предусмотрено в версии прогрессивного законопроекта, предложенного рабочей группой Сената. К сожалению, в итоге, законодатели «выкинули» это предложение», – отмечают в «Не молчи».