«Потеря денег населения через систему кибербезопасности, взлом киберзащиты был совершен в двух банках. Это по вине системы мобильного приложения этих банков — в мае [Universalbank] и апреле [InfinBank]. Сумма не такая большая — по-моему, около 300 млн сумов, это касательно Universalbank. Сейчас я боюсь [ошибиться], но там не такие большие суммы или миллиарды», — поделился Нурмуратов.
По его словам, руководство страны поручило Центробанку выработать механизм минимизации потерь граждан. Если кража произошла по вине банков, то население не будет ничего терять, а кредитные организации возместят украденную сумму как в случаях Universalbank и InfinBank, сказал он.
Нурмуратов отметил, для предотвращения мошенничества, которое происходит из-за низкой финансовой грамотности граждан, регулятор вносит изменения в законодательство.
«Любой человек может заявить своему банку или тому учреждению, откуда он осуществляет операцию, о том, что он не хочет брать кредит. Уже автоматически этому человеку будут закрыты все мобильные способы доступа к кредитованию. Тоже самое касается системы антифрод (борьба с мошенничеством — прим. Spot). Мы по ним сейчас тоже усиливаем свои требования не только к коммерческим банкам, но и микрокредитным организациям», — резюмировал глава ЦБ.
Кроме того, Центробанк требует подтверждать выдачу кредитов не только путем системы распознавания лица, но и через другие каналы. Нурмуратов допустил, что эти меры могут посчитать ужесточением условий кредитования, но регулятор намерен использовать механизм для борьбы с мошенничеством.