Министр экологии рассказал о причинах загрязнения воздуха в Ташкенте

Узбекистан

30 января в Олий Мажлисе Узбекистана состоялись слушания, в которых принял участие министр экологии Азиз Абдухакимов. Он предоставил информацию о причинах загрязнения воздуха в Ташкенте и принимаемых мерах.

Министр экологии рассказал о причинах, вызывающих загрязнение воздуха в Ташкенте. Отмечается, что главными факторами являются - быстрое строительство без утверждения, вырубка деревьев, использование топлива, не соответствующем требованиям экологического"Евро-4" стандарта (АИ-80).
"В 2022 году по Ташкенту передвигалось 715 тысяч автотранспортных средств, в результате в атмосферу было выброшено 403 тысячи тонн загрязняющих веществ. В 2023 году количество автотранспорта в столице выросло на 8% и достигло 775 тысяч. В результате в атмосферу было выброшено 435 тысяч тонн загрязняющих веществ" - сказал Азиз Абдухакимов.

Министр также отметил, что в 2019 году было использовано 3,9 млн тонн угольного топлива, в 2022 году – 5,3 млн тонн, в 2023 году – 6,7 млн ​​тонн, что нанесло большой ущерб атмосфере.
"При сжигании 10 тонн угольного топлива в атмосферу выбрасывается 220 килограммов сажи, 360 килограммов оксида серы II, 64 килограмма угарного газа, 16 килограммов оксида азота II и 2 тонны зольных отходов. Эти цифры показывают, насколько велик ущерб от угля" - отметил министр.

Кроме того, министр подчеркнул проделанную работу по улучшению экологии. В частности:

  • Запрет на использование топлива не соответствующим качеству (бензин марки АИ-80);

  • В целях уменьшения пробок на дорогах в Ташкенте в часы пик (с 07:00 до 10:00 утра и с 17:00 до 20:00), ограничивают перевозку грузов массой 3,5 и более 12 тонн;

  • Организация зон, свободных от транспортных средств, на центральных улицах города;

  • Перевод общественного транспорта на полностью электрическое и газовое топливо;

  • Объявление моратория на строительство всех видов строительных объектов (кроме объектов социального и государственного значения);

  • Запрет использования угольного топлива в промышленных целях в прилегающих к Ташкенту и в районах Ташкентской области;

  • Строгий запрет на использование мазута в качестве резервного топлива в теплоцентрах;

  • Создание «зеленых поясов» вокруг Ташкента с целью снижения скорости ветра и предотвращения перемещения пыли.


Также министр предложил объявить мораторий на строительство цементных заводов. По его словам, некоторые цементные заводы были построены в горных районах, где можно было бы развивать экологический туризм. Наличие этих предприятий наносит ущерб здоровью и природе.

После доклада министр ответил на вопросы депутатов об экологической ситуации.

Материалы по теме