Система не развивается из-за роста количества ведомств, отвечающих за профессиональное образование, — президент
Под председательством президента проходит совещание, посвященное приоритетным задачам в социальной сфере. Шавкат Мирзиёев раскритиковал Министерство высшего образования, науки и инноваций.
Сообщается, что за отрасль отвечают 13 министерств и ведомств и 223 заместителя хокимов. Тем не менее, недостатков в обеспечении реализации реформ в сферах образования, медицины, цифровизации, культуры и спорта хватает.
«Например, помимо больших изменений, достигнутых в дошкольном и школьном образовании, недостаточна взаимосвязь детского сада и школы, школы и колледжа и университета. Если председатель махалли не интересуется обучением и посещением школы детьми, сотрудничеством с родителями, то и хокимы районов, их замы по делам молодежи и по социальным вопросам, не уделяют внимания организации духовно-спортивной деятельности в школе», - сказал президент.
Глава государства также раскритиковал работу Министерства высшего образования, науки и инноваций.
«Система не развивается из-за роста количества ведомств, отвечающих за профессиональное образование. Необходимо наладить сотрудничество между работодателями и техникумами. Охват высшим образованием резко увеличился, и в эту сферу вступил частный сектор. Но качеству уделяется недостаточно внимания. Например, не во всех вузах одинаково организована среда для самостоятельной работы студентов. Большинство колледжей и университетов, а также вузов не считаются со спросом работодателей. Некоторым из них не хватает учебников и литературы, но и те, у кого они есть, не отвечают сегодняшним требованиям», - сказал Шавкат Мирзиёев.
По словам главы государства, за семь лет на науку и инновации выделено более 6 триллионов сумов. Но формула «затраты – исследования – продукт» в науке не работает.
Отмечено, что некоторым ректорам не хватает инициативы, стремления и самоотверженности.
Поэтому был назначен новый министр высшего образования, науки и инноваций, которому поручено провести радикальные изменения в профессиональном и высшем образовании, — добавил президент.