Uzum Market стал самым популярным сервисом для онлайн-покупок

Техно

По данным исследования RGCA, Uzum Market стал не только самым известным брендом среди сервисов для онлайн-шопинга, но и опередил по частоте использования лидеров последних лет — Telegram и Instagram.

В исследовании RGCA приняли участие более 800 узбекистанцев, причем выборка была составлена таким образом, чтобы репрезентативно отражать все население страны.

Так, 98% опрошенных назвали Uzum Market среди сервисов для онлайн-покупок, при этом Olx назвали 69%, а замыкает тройку лидеров Telegram с результатом 65%. Также в списке оказались Instagram (60%), Texnomart (43%) и Aliexpress (40%). В рейтинге наиболее часто используемых для шопинга сервисов тройку лидеров также открывает Uzum Market (53%), с огромным отрывом опережая Telegram (14%) и Instagram (10%).

При этом активнее всего национальный маркетплейс осваивают мужчины в возрасте 18-24 лет — каждый второй из опрошенных в этой категории делал покупки на Uzum Market в последний месяц. А вот живут наиболее активные онлайн-покупатели в Самарканде, Бухаре и Намангане — 6 из 10 опрошенных из этих городов делали заказы на Uzum Market в последние 4 недели.
«Мы видим, как растет популярность специализированных сервисов для онлайн-шопинга. Наличие широкой сети пунктов выдачи заказа наряду со скоростью доставки стали одними из ключевых факторов, влияющих на предпочтения узбекистанцев при выборе платформы для покупок — и здесь Telegram и Instagram-магазины уступают Uzum Market с его огромной логистической инфраструктурой. При этом возможность сравнить цены и вернуть товар, если что-то пошло не так сами по себе помогают преодолеть барьеры перед онлайн-шопингом и привлечь аудиторию, которая раньше избегала заказывать товары онлайн, говорит Вячеслав Карпов, руководитель компании RGCA. — Не последнюю роль здесь играет и сарафанное радио — 7 из 10 опрошенных готовы рекомендовать Uzum Market родным и друзьям, при этом у Telegram-шопинга этот показатель составляет всего 27%». 

О компании


Research Group Central Asia была создана в начале 2022 года как агентство, предоставляющее полный сервис на рынке потребительских исследований. RGCA — это в первую очередь эксперты, имеющие большой опыт в проведении исследовательских проектов. Компания проводит полный спектр количественных и качественных исследований, является официально аккредитованным агентством международного оператора IPSOS, а также лицензиатом исследовательского холдинга «Ромир».



На правах рекламы





Материалы по теме