В мероприятии приняли участие представители заинтересованных в развитии индустрии туризма ведомств и организации: Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, Министерства инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан, Министерства транспорта Республики Узбекистан, Ассоциации отельеров Узбекистана, Ассоциации гостеприимства Узбекистана, Ассоциации гидов Узбекистана, Global Wine Tourism Organization Uzbekistan, частных туристических операторов, ведущих банков и финтех компаний.
Встреча прошла с участием международных экспертов из ПРООН, USAID, Центра международного частного предпринимательства (CIPE). Специально для участия в воркшопе в Узбекистан прибыла президент Mastercard по региону СНГ и Восточной Европы г-жа Ясемин Бедир.
«Цифровые каналы — мощный инструмент привлечения туристов. Сегодня человек может увидеть красивое фото в соцсетях, вдохновиться и запланировать отпуск именно в этой стране. Билеты, гостиницы, трансферы, экскурсии — мы все бронируем и оплачиваем онлайн. Поэтому воркшоп фокусируется на использовании цифровых инструментов для развития туристической отрасли.
Сегодня работа ведется в двух направлениях: продвижении туристического бренда Узбекистана на мировой арене и улучшении туристического опыта наших гостей. Чтобы достичь поставленной цели — привлечения 9 млн туристов в 2025 году — мы тесно работаем с международными организациями, в том числе с Центром туристических инноваций Mastercard, имеющим богатый опыт разработки аналитических инструментов, платежных и цифровых инноваций для туристических операторов по всему миру», — сказал Умид Шадиев, председатель Комитета по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан.
Узбекистан присоединился к Центру туристических инноваций Mastercard в октябре 2023 года. Это открыло государственным ведомствам Узбекистана возможности для использования цифровых платформ Mastercard со статистикой и инсайтами для дальнейшей аналитики, разработки стратегий, прогнозирования туристических потоков и анализа потребительского поведения.
«Мы считаем, что Узбекистан является настоящей жемчужиной для путешественников со всего мира. Страна, с ее яркой культурой, историей, потрясающими пейзажами и традициями гостеприимства, предлагает беспрецедентные впечатления туристам, ищущим приключений и открытий. Центр туристических инноваций Mastercard нацелен на то, чтобы помочь самому широкому спектру стейкхолдеров сектора туризма Узбекистана в устойчивом и инклюзивном развитии отрасли. Благодаря тому, что в более, чем 200 странах люди используют карты Mastercard, компания обладает внушительными массивами полезных данных и аналитических инсайтов, а также множеством кейсов внедрения цифровых и платежных решений для туризма.
Исследования показывают, что уровень тревожности в незнакомой стране снижается, если человек меньше пользуется наличными и имеет возможность расплачиваться картой или телефоном в транспорте, гостинице, ресторане. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы туристы чувствовали себя максимально комфортно в Узбекистане, создавая все больше вариантов цифровых платежей.
Совместные усилия подчеркивают нашу общую приверженность развитию инноваций в сфере туризма и стимулированию экономического роста. Используя возможности цифровых сервисов, мы стремимся позиционировать Узбекистан как одного из лидеров международного туризма, который предлагает захватывающий опыт, откликающийся в сердцах путешественников по всему миру», — отметила Ясемин Бедир, президент Mastercard по региону СНГ и Восточной Европы.
В ходе панельной дискуссии участники обсудили ключевые мировые тенденции туристической отрасли:
- После пандемии изменилось поведение туристов, все больше людей выбирают малоизвестные направления, одиночные или спонтанные поездки. Они готовы больше тратить на впечатления, а не на вещи. Так, 73 % путешественников открыты к поездкам «за пределами зоны комфорта» в поисках новых нишевых впечатлений.
- Туристы ожидают более быстрых, безопасных и простых способов электронных платежей во время поездки;
- Появился новый тип бизнес-путешественников - цифровые кочевники;
- Прорывные технологии (такие как генеративный искусственный интеллект) меняют модели в туристическом бизнесе и активно используются малым бизнесом для управления циклом путешествий и маркетинга;
- Кибератаки опасны для всей цепочки туризма. Информация о картах, банковских счетах, кошельках с криптовалютой – желанная цель для киберпреступников;
- Успешными будут направления, поддерживающие принципы устойчивого и бережного отношения к экологии;
- Все более важным становится использование цифровых каналов туристическими операторами. В среднем путешественники используют до 10-12 приложений для поиска, бронирования и во время самой поездки. 85% миллениалов опираются на посты в социальных сетях для планирования поездок и 74% туристов используют социальные сети по время путешествия;
- В мире до сих пор наблюдается нехватка квалифицированных кадров для индустрии туризма.
Партнерский материал