На презентации были представлены планы на текущий год, направленные на ускорение процессов трансформации в АО «Uzbekistan Airways» и «Uzbekistan Airports», а также на расширение сервиса и увеличение доходов.
В частности, в Uzbekistan Airways начнется процесс получения международного кредитного рейтинга и ее выхода на IPO (первая публичная продажа акций). Перевозчик также должен получить международный кредитный рейтинг.
Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана намечено передать в частное управление с условием последующей модернизации со стороны инвестора.
По данным пресс-службы, несмотря на создание широких возможностей для частного сектора на рынке авиауслуг, в прошлом году их объем вырос всего на 11,6%.
В стратегии развития Узбекистана до 2030 года планируется увеличить объёмы авиаперевозок в 4 раза. Для достижения этой цели годовые темпы роста в отрасли должны составлять не менее 20%, отмечалось на презентации.
«Цены на авиабилеты в нашей стране относительно высоки, а количество внутренних и международных рейсов недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса», — сказал президент.
Количество авиакомпаний достигло 15, включая 10 частных. В прошлом году приобретено 28 новых самолетов. В результате за последние семь лет количество рейсов увеличилось в два раза.
Благодаря передаче аэропорта Самарканда в частное управление пассажиропоток увеличился в четыре раза и достиг 1 млн в год.