Сколько стоит зарядить электрокар и почему дома удобнее и дешевле?
Владельцы электромобиля имеют значительные преимущества перед другими, особенно за счет выбора топлива. Заряжаться электричеством куда выгоднее, чем покупать бензин на автозаправке. Кроме того, есть экономия, охватывающая замену масла и топлива.
При этом, электрические автомобили имеют минимальное количество движущихся деталей, что ведет к снижению вероятности поломок и расхода на ремонт. Большая часть расходов связана с зарядкой аккумуляторной батареи.
Существует несколько методов зарядки, каждый из которых отличается по стоимости и скорости зарядки:
Например, на станциях затраты на зарядку варьируются от 80 до 200 тысяч сумов. Как уточнил один из владельцев, с 28% до 100% ему удалось зарядиться за 94 тысячи сумов. Время зарядки с нуля, по отзывам владельцев, занимает в среднем около полутора часа.
Стоимость зарядки электромобиля в Ташкенте можно рассчитать по формуле: Цена одного кВт х Емкость батареи (кВт/ч) = Цена зарядки.
Самый удобный и недорогой способ ежедневной зарядки электромобиля — домашняя сеть. Для подключения нужна стандартная розетка на 220 вольт. Электромобиль подключается к сети через специальный кабель. Конец с вилкой вставляется в розетку, а конец со штекером в специальный разъем для зарядки на авто. Стандартная длина электрокабеля — 5 метров, но можно купить шнур и длиннее. Сколько потребуется времени для зарядки электромобиля, зависит от емкости АКБ. Отметим, что это самый медленный, но при этом самый недорогой способ заряда.
Бытовые розетки с напряжением 220В используют однофазный ток. От трехфазной электромашина заряжается в разы быстрее: за полчаса или же максимум за час до 100%.
Тем не менее, на электрозаправках полностью зарядить авто тоже можно всего за полчаса. В Узбекистане нет дефицита в станциях. Только TOK BOR установил 125 быстрых зарядных станций постоянного тока по всей стране.
Заряжаться можно как на коммерческих станциях, так и установить станцию дома. На участке поставить ее нет проблем. Жители многоэтажек ставят во дворах, рядом со своим парковочным местом.
Однако специалисты не рекомендуют увлекаться быстрой зарядкой, так как это снижает ресурс батареи. Что вообще вредит батарее вашего электрокара?
Ответ есть:
Также специалисты рекомендуют заряжать АКБ только качественными устройствами мощностью от 3,3 кВт.
В заключение, подсчитаем, насколько выгодно передвигаться на электрокаре. В среднем зарядить электромобиль на общественных станциях до 100% стоит до 150 тысяч сумов. Этого заряда достаточно для того, чтобы проехать 480 км. Соответственно, в среднем цена за 100 км составит 31 250 сумов. И эта стоимость, конечно, не сравнится с заправкой бензиновых иномарок.
Существует несколько методов зарядки, каждый из которых отличается по стоимости и скорости зарядки:
- от домашней розетки 220 вольт;
- от солнечных батарей;
- на специальных зарядных станциях;
- с использованием беспроводных зарядных устройств.
Например, на станциях затраты на зарядку варьируются от 80 до 200 тысяч сумов. Как уточнил один из владельцев, с 28% до 100% ему удалось зарядиться за 94 тысячи сумов. Время зарядки с нуля, по отзывам владельцев, занимает в среднем около полутора часа.
Стоимость зарядки электромобиля в Ташкенте можно рассчитать по формуле: Цена одного кВт х Емкость батареи (кВт/ч) = Цена зарядки.
Самый удобный и недорогой способ ежедневной зарядки электромобиля — домашняя сеть. Для подключения нужна стандартная розетка на 220 вольт. Электромобиль подключается к сети через специальный кабель. Конец с вилкой вставляется в розетку, а конец со штекером в специальный разъем для зарядки на авто. Стандартная длина электрокабеля — 5 метров, но можно купить шнур и длиннее. Сколько потребуется времени для зарядки электромобиля, зависит от емкости АКБ. Отметим, что это самый медленный, но при этом самый недорогой способ заряда.
Бытовые розетки с напряжением 220В используют однофазный ток. От трехфазной электромашина заряжается в разы быстрее: за полчаса или же максимум за час до 100%.
Тем не менее, на электрозаправках полностью зарядить авто тоже можно всего за полчаса. В Узбекистане нет дефицита в станциях. Только TOK BOR установил 125 быстрых зарядных станций постоянного тока по всей стране.
Заряжаться можно как на коммерческих станциях, так и установить станцию дома. На участке поставить ее нет проблем. Жители многоэтажек ставят во дворах, рядом со своим парковочным местом.
Однако специалисты не рекомендуют увлекаться быстрой зарядкой, так как это снижает ресурс батареи. Что вообще вредит батарее вашего электрокара?
Ответ есть:
- Частая зарядка на станциях постоянного тока.
- Разряд ниже 20% и «высаживание» в ноль.
- Несоблюдение рекомендаций эксплуатации при температуре от −15 до +35С.
Также специалисты рекомендуют заряжать АКБ только качественными устройствами мощностью от 3,3 кВт.
В заключение, подсчитаем, насколько выгодно передвигаться на электрокаре. В среднем зарядить электромобиль на общественных станциях до 100% стоит до 150 тысяч сумов. Этого заряда достаточно для того, чтобы проехать 480 км. Соответственно, в среднем цена за 100 км составит 31 250 сумов. И эта стоимость, конечно, не сравнится с заправкой бензиновых иномарок.