Комитет по развитию конкуренции прокомментировал возможную монополизацию BYD в Узбекистане
Комитет по развитию конкуренции изучит вопросы касательно ограничения импорта автомобилей BYD. В ведомстве заявили, что поддерживают свободный рынок и дадут свои предложения с учётом защиты прав потребителей и создания всех условии и доставки потребителю по наиболее конкурентным ценам.
Комитет по развитию прокомментировал информацию об ограничении ввоза электрических и гибридных автомобилей под брендом BYD.
Ранее мы писали о том, что компания BYD потребовала от правительства ограничить импорт электромобилей, которые якобы «не адаптированы к местному климату и дорожным условиям».
В ведомстве отметили, что в постановлении дано указание внести предложение на основе действующего законодательства о конкуренции и норм Всемирной торговой организации.
Асадулла Каюмов отметил, что в 2023 году в Комитет поступило 957 обращений потребителей, связанных с продажей автомобилей, из них 754 обращения (78,7%) были удовлетворены, по 140 – даны объяснения.
Основная часть обращений связана со сроками поставки автомобилей и бракованными автомобилями. Также был произведен перерасчет на сумму более 4 млрд сумов, заменено 60 автомобилей по причине ненадлежащего качества.
Ранее мы писали о том, что компания BYD потребовала от правительства ограничить импорт электромобилей, которые якобы «не адаптированы к местному климату и дорожным условиям».
В ведомстве отметили, что в постановлении дано указание внести предложение на основе действующего законодательства о конкуренции и норм Всемирной торговой организации.
«Мы изучим вопросы касательно урегулирования импорта автомобилей и выдвинем свои предложения», - сказал замглавы Комитета по развитию конкуренции Асадулла Каюмов.
Асадулла Каюмов отметил, что в 2023 году в Комитет поступило 957 обращений потребителей, связанных с продажей автомобилей, из них 754 обращения (78,7%) были удовлетворены, по 140 – даны объяснения.
Основная часть обращений связана со сроками поставки автомобилей и бракованными автомобилями. Также был произведен перерасчет на сумму более 4 млрд сумов, заменено 60 автомобилей по причине ненадлежащего качества.
«Мы поддерживаем свободный рынок. Наша главная задача – создать условия для доставки потребителю по наиболее конкурентным ценам и с максимально оптимальным качеством. С этой точки зрения мы подготовим свои предложения правительству по защите прав потребителей и созданию оптимальной конкурентной среды на рынке поставок автомобилей по разумным ценам и приемлемого качества» — добавил он.