Американская компания McDonald’s подала заявки на продление срока действия товарного знака в Узбекистане, следует из данных на портале электронных государственных услуг интеллектуальной собственности.
В частности, были зарегистрированы девять заявок McDonald’s Corporation, которые сейчас находятся «в процессе официальной экспертизы». Тип знаков — словесный с транслитерациями M, McDonald’s и M McDonald’s.
Ранее в социальных сетях и СМИ распространились сообщения о том, что в Узбекистане подали заявки на регистрацию товарных знаков McDonald’s. Многие на основе этого сделали вывод, что «в Узбекистане открывается McDonald’s».
В марте 2024 года местная компания Reach Impex подала две заявки на регистрацию товарного знака McDonald’s в Узбекистане.
«Компания отдельно подала заявку на 43 класс МКТУ, так как McDonald’s ранее не подавала заявку на этот класс, к которому относится название ресторана быстрого питания. Вторая заявка подана на перечень продуктов питания, связанного с приготовлением блюд при использовании товарного знака», — рассказал представитель Reach Impex редакции Spot.
Стоит отметить, что товарные знаки McDonald’s в Узбекистане уже давно зарегистрированы. Это сделала сама компания, McDonalds Corporation, еще в 1990-х годах. Защищены и графические знаки (логотипы), и словесные (само слово McDonald’s во всех его видах).
При этом, в 2024 и 2025 годах срок действия регистрации закончится. Этим можно воспользоваться и попробовать перехватить авторское право, чтобы пользоваться брендом McDonald’s, что и пытается сделать компания Reach Impex.
19 апреля состоится первое заседание в столичном межрайонном экономическом суде.
Согласно 25 статье закона о товарных знаках, действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение последних трех лет его действия.