В четверг, 18 апреля, были объявлены итоги глобального конкурса World Press Photo. В 2024 году на конкурс поступило 61062 снимка от 3851 фотографа из 130 стран. Победителями глобального этапа стали истории о войнах на Ближнем Востоке и в Украине, об эмиграции и деменции.
Напомним, что победители регионального конкурса были объявлены 3 апреля. С 2022 года конкурс World Press Photo проводится в два этапа, чтобы исключить диспропорцию в географии. Впервые конкурс был проведен в 1955 году. Среди региональных победителей 2024 года было 24 проекта, еще шесть работ жюри отметило поощрительной премией.
Мохаммед Салем — Фотография года
Жительница сектора Газа 36-летняя Инас абу Маамар держит тело погибшей племянницы. Пятилетняя Сали, ее мать и сестра погибли во время авиаудара, нанесенного Израилем по Хан-Юнису.
Ли-Анн Олвадж — Фотоистория года
Дада Пол живет на острове Мадагаскар, он работал водителем. 11 лет назад его родные начали замечать, что его поведение изменилось. Члены семьи решили, что он «свихнулся» или злоупотребляет алкоголем, и лишь дочь Фара, когда отец, встречая ее с работы, не смог вспомнить дорогу домой, поняла, что дело в чем-то другом. У Дада Пола деменция — состояние, из-за которого человек может подвергаться стигматизации, дискриминации и жестокому обращению. Его повседневную жизнь с дочерью и внучкой, которые заботятся о нем, сняла фотограф из ЮАР Ли-Анн Олвадж.
Алехандро Сегарра — Долгосрочный проект
Над проектом о миграции из стран Южной Америки фотограф из Венесуэлы Алехандро Сегарра работал с 2018 года. На отмеченных премиями снимках показано, как мигранты пытаются попасть на территорию Мексики и далее в Соединенные Штаты.
Юлия Кочетова — Открытый формат
В категорию «Открытый формат» премии World Press Photo включены проекты, основу которых составляют фотографии, которые авторы могут сочетать с другими визуальными средствами (видео, коллажи, рисунки), аудиозаписями или текстами. В 2023 году награду в этой номинации получил проект Юлии Кочетовой из Украины «War Is Personal» («Война — это личное»).
«Я бы хотела, чтобы этих фотографий никогда не существовало», — пишет Кочетова на странице своего проекта.