Аналитики британской рекламной группы Bite Back исследовали 262 продукта питания, предназначенные для детей и произведенные такими гигантами, как Mondelez International (бренды Oreo, Milka Chocolate, Cadbury и Dairylea), Ferrero (бренды Nutella, Raffaello, Tic Tac, Kinder) и Mars (бренды Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s). Выяснилось, что в 204 из них — «критически высокое» содержание соли, сахара и насыщенных жиров.
Лидером антирейтинга стала Mondelez International: все 58 продуктов компании, входящие в линейку «для детей», оказались вредными для здоровья. Например, популярные среди британских школьников желейные конфеты Maynards Bassetts продаются в ярких упаковках с изображением клоунов и разноцветных персонажей, похожих на детей. По данным Bite Back, Maynards Bassetts на 75% состоят из сахара, похожий состав и у конфет Skittles от Mars: их чрезмерное потребление в юном возрасте может привести к нарушению метаболизма, кислотно-щелочного баланса и в результате — к развитию ожирения и диабета.
На втором месте — Ferrero, которая производит 22 товара, ориентированных на детей, в том числе Kinder Surprise и Nutella. Все они «опасны для здоровья», отмечается в отчете Bite Back. В частности, в драже Tic Tac, изготовленных в неоновых цветах, содержится 90% сахара: в упаковке весом 18 граммов — 16 граммов сахара. Это 70% от рекомендуемой суточной нормы для ребенка в возрасте 7–10 лет.
Замыкает топ-3 крупнейший производитель продуктов питания Nestlé (бренды KitKat, Nesquik, Nuts). Компания поставляет на рынок 59 товаров для детей, из них 56% аналитики отнесли к «опасным для здоровья».
Согласно отчету, в список самых вредных для детей продуктов также вошли M&M’s (Mars) и снэки Monster Munch Giants (Walkers). Самой «здоровой» аналитики назвали компанию Danone — ни один из продуктов французского продовольственного гиганта в Bite Back не сочли опасным для детского организма.
Мы хотим, чтобы производители убрали с упаковок вредных продуктов элементы, привлекающие внимание детей. Властям необходимо ввести новые правила, чтобы ограничить эту маркетинговую тактику гигантов, уничтожающую здоровье детей.- заявляет Джеймс Туп (глава Bite Back)
По данным Bite Back, в Великобритании 80% из таких вредных для здоровья детей продуктов упакованы в обертку с яркими цветами, «забавными узорами и надписями». Кроме того, на 59% товаров изображены популярные среди детей персонажи мультфильмов и сериалов.
«Будь то популярные персонажи или красочные изображения, эти компании специально выстраивают маркетинговую кампанию так, чтобы привлечь юных потребителей. Так они «накачивают» наших детей нездоровым фастфудом», — заключил Джейми Оливер, шеф-повар и соучредитель Bite Back.