Фармацевтическая компания Jurabek Laboratories выступила с предложением компенсировать моральный ущерб на 75,6 млрд сумов семьям детей, погибших и пострадавших после приёма «Док-1 Макс». Об этом сообщает Daryo.
С такой просьбой к председателю Ташкентского городского суда по уголовным делам и апелляционной инстанции обратилась директор компании Мунира Кариева, мать бывшего директора Агентства по развитию фармацевтической отрасли и Государственного центра экспертизы и стандартизации лекарств Сардора Кариева, который был приговорён к 18 годам лишения свободы по делу о «Док-1 Макс»
Мунира Кариева заявила о готовности направить деньги ООО Jurabek laboratories на выплату морального ущерба, определённого в приговоре суда к взысканию, чтобы «хоть немного смягчить боль от утраты родителей, дети которых погибли от воздействия вредных лекарств».
Она отметила, что выделить сразу большую сумму денег со счета компании не представляется возможным, поскольку сегодня там работают более 2000 человек, налажен процесс локализации и производства многих препаратов, которые «ранее импортировались по высоким ценам из-за границы».
Она попросила суд предоставить три года на выплату ущерба, чтобы это не отразилось на основной деятельности предприятия.
«Я как учредитель, имеющий право на получение доходов от деятельности ООО Jurabek laboratories, могу сформировать эти средства только за счёт дивидендов, которые могу законно получить от результатов деятельности предприятия. Этот процесс займёт несколько лет. Поэтому я намерена произвести полную компенсацию морального ущерба, предусмотренную решением суда, в рассрочку в течение 3 лет, с правильным распределением доходов от деятельности предприятия. С другой стороны, я надеюсь, что моему сыну Сардору Кариеву будет облегчено наказание на основании статьи 57 Уголовного кодекса с применением гуманного принципа закона, что приговор в виде 18 лет лишения свободы будет отменён и он выйдет на свободу. Я прошу вас помочь мне достичь этой цели», — говорится в заявлении Муниры Кариевой.
Узбекский блогер Никита Макаренко написал, что Кариева «пытается выкупить душу сына за $6 млн». Также он обратил внимание на другой момент.
«Мне одному тут видится конфликт интересов? Сыночек сидел в Агентстве, пока мама штамповала лекарства. Надеюсь, что эти деньги не примут, и сыночек останется отбывать заслуженное наказание», — заявил блогер.