В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один из международных аэропортов Узбекистана, в первую очередь, пассажиру необходимо обратиться на стойку розыска багажа Lost and Found и предоставить авиабилет или посадочный талон, отрывной талон багажных бирок, квитанции об оплате сверхнормативного багажа (при наличии). Об этом пишет пресс-служба Uzbekistan Airports.
«Сотрудники Lost and Found по багажной бирке узнают, прилетел ли багаж. Если он остался в аэропорту вылета или отправился другим рейсом, пассажиру будет необходимо написать заявление об утере по образцу, сообщить необходимые данные и ожидать, когда багаж прибудет другим авиарейсом. Если же система покажет, что багаж прибыл в аэропорт назначения, то сотрудники Lost and Found просмотрят записи камер видеонаблюдения для исключения того, что другой пассажир забрал чемодан с ленты выдачи багажа. Если же багаж был необратимо утерян, пассажиру необходимо написать заявление на материальную компенсацию», — отмечается в инструкции.
Также подчеркивается, что при покупке авиабилета, пассажир заключают договор с авиакомпанией. Ответственность за багаж пассажира (утрату, недостачу или повреждение) несет авиакомпания, а не аэропорт – ст.114 Воздушного кодекса РУз. Поэтому все документы, написанные на стойке Lost and Found, передаются в авиакомпанию.
«Далее авиакомпания выясняет, на каком этапе произошло повреждение или утеря багажа. С пассажиром ситуация разрешается в соответствии с правилами авиакомпании (ознакомиться можно на сайте авиакомпании или непосредственно у представителя): денежная компенсация, новый чемодан или его починка», — добавили в Uzbekistan Airports.