Под председательством президента началось видеоселекторное совещание по вопросам подготовки инженерных кадров и дальнейшего совершенствования деятельности вузов. в котором также приняли участие ректоры 36 вузов.
Глава государства отметил, что в условиях сложной ситуации все страны полагаются на внутренние ресурсы и активно внедряют инновации.
По его словам, в последние годы в стране произошли значительные изменения в подходах к науке, образованию и инновациям. За последние четыре года было выделено 2,2 трлн сумов на 1727 практических, инновационных, фундаментальных и стартап-проектов. Из этой суммы 152 млрд сумов было направлено на 176 инженерно-технических проектов.
Расходы на исследования и разработки выросли вдвое. 41% этих средств было выделено государственным предприятиям, 34% — частному сектору и 25% — университетам.
При этом было отмечено, что вузы сосредоточены на фундаментальных исследованиях, а практических разработок для экономики недостаточно.
Также было указано, что сотни стартапов и инновационных проектов в сфере машиностроения не находят своего воплощения.
Проблема заключается в разрыве между университетами и промышленностью. Было высказано мнение, что ректоры не посещают предприятия, не знакомятся с новыми технологиями и оборудованием. В свою очередь, губернаторы и министры должны выступать в качестве связующего звена и организовывать взаимодействие между вузами и промышленностью.
Было продемонстрировано, что университеты в основном занимаются фундаментальными исследованиями, а практических разработок для экономики осуществляется крайне мало.
Отмечалось, что сотни стартапов и инновационных проектов в сфере машиностроения не находят своего воплощения.
Основная причина этого — разрыв между научными кругами и промышленностью. Многие выражали несогласие с тем, что ректоры не посещают предприятия, не знакомятся с новыми технологиями, не изучают технику и машины. При этом мэр и министры не выполняют роль связующего звена между наукой и промышленностью, не организуют необходимое взаимодействие.