Аналитики Uzum Market провели опрос и изучили, как пользователи подходят к выбору товаров перед их покупкой.
Более 60% опрошенных узбекистанцев изучают информацию о товарах перед покупкой. 49% респондентов при поиске информации о товарах перед покупкой в первую очередь посещают маркетплейсы. Примерно 20% людей используют поисковые системы, такие как Google или Яндекс, для поиска товаров. Оставшиеся 80% обращаются к другим источникам: социальным сетям, сайтам объявлений и мессенджерам.
Из всех опрошенных узбекистанцев, которые ищут товары онлайн, почти 90% предпочитают национальный маркетплейс Uzum Market. Это говорит о том, что он пользуется большой популярностью среди жителей Узбекистана.
Более половины пользователей отметили, что на маркетплейсах удобно искать товары. Ещё 45% респондентов выделили большой выбор товаров, что также делает поиск проще. Ассортимент на Uzum Market уже достигает 800 тысяч уникальных товаров.
Подробное описание товаров — ещё одна причина выбирать маркетплейсы для поиска. Этот параметр отметили 33% опрошенных. Отзывы и рейтинги тоже важны для 29% респондентов.
«Удобство и широкий ассортимент мультикатегорийных онлайн-площадок привлекает все больше пользователей. Неудивительно, что и поисковые запросы по товарам также все больше перетекают на маркетплейсы — клиентам проще и удобнее искать товар, прочитать его описание и посмотреть на отзывы — все в одном месте. Именно поэтому корректно и полно заполненная карточка товара увеличивает конверсию из просмотра в покупку», — комментирует Ильшат Хаметов, генеральный директор маркетплейса Uzum Market. «Кроме того, маркетплейсы предлагают понятный путь от выбора до покупки, множество защищенных способов оплаты и быструю доставку. Все эти факторы делают процесс покупки прозрачным и привлекательным для пользователей».
Сегодня на национальном маркетплейсе Uzum Market представлено более 10 тысяч товаров от предпринимателей и компаний со всей страны. Жители 122 населённых пунктов по всей стране могут получить свои заказы с Uzum Market в течение суток.
До конца года маркетплейс планирует увеличить количество пунктов выдачи заказов в три раза, чтобы охватить все города и посёлки с населением более 10 тысяч человек. Также планируется расширить ассортимент до более чем 2 миллионов товарных наименований.