В минувшее воскресенье, из-за грозы, несколько самолётов не смогли приземлиться в аэропорту Ташкента и были направлены на запасные аэродромы. Специалисты Uzbekistan Airports объяснили, почему это произошло.
Гроза может быть опасна для воздушных судов по нескольким причинам. Она вызывает сильную турбулентность, значительные перегрузки и обледенение на больших высотах. Самолёт может быть поражён молнией или столкнуться с интенсивными ливневыми осадками.
Молния может оказать серьёзное влияние на радио- и электроаппаратуру. Скачки напряжения могут привести к выходу из строя навигационных систем, радиодисплеев и других приборов. Однако современные самолёты хорошо защищены от этого. Статические разрядники помогают уменьшить электризацию, а экраны на корпусе салона и кабины пилотов не связаны электрически с обшивкой, что обеспечивает безопасность пассажиров и экипажа в случае попадания молнии. Кроме того, любая система имеет дублирование, что позволяет избежать серьёзных проблем.
Авиационные специалисты изучают особенности эксплуатации новой техники в осенне-зимний и весенне-летний периоды каждые полгода. Главная опасность во время грозы — сильная турбулентность. Это не столько нештатная, сколько неприятная ситуация, которая может вызвать панику у пассажиров. Однако вероятность падения самолёта из-за турбулентности мала.
Согласно правилам полётов в воздушном пространстве Узбекистана, командир воздушного судна обязан сообщить диспетчеру о встрече с опасными метеорологическими явлениями и принять меры для их обхода. Если это невозможно, командир должен вернуться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.