В международном аэропорту «Термез» завершился III заключительный этап реконструкции аэродромного комплекса. Были построены вторая рулежная дорожка (РД-А) и участок магистральной рулежной дорожки.
Ширина несущей части каждой дорожки составляет 23 метра, а общая ширина — 44 метра. Это позволяет широкофюзеляжным самолётам, таким как Boeing 787 и Airbus 330, свободно маневрировать на аэродроме без ограничений.
Также были завершены работы по строительству участка перрона на три стоянки для воздушных судов и установке осветительного оборудования.
Перрон, как и взлётно-посадочная полоса, был построен из цементобетона. Это оптимальное решение для жаркого климата Сурхандарьинской области, так как покрытие более прочное и долговечное.
Напомним, что II этап реконструкции был завершён в декабре 2022 года. В рамках этого этапа была построена большая часть аэродромного комплекса категории 4Е. Она включает в себя новую взлётно-посадочную полосу длиной 3000 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, перрон на три стоянки для самолётов, а также современную систему светосигнального оборудования CAT-I ICAO, метео- и радионавигационную систему посадки.
Последняя реконструкция аэродромного комплекса аэропорта «Термез» проводилась в 1989 году.
Ранее аэропорт Коканда впервые в своей истории принял крупный самолет. В аэропорту построен новый терминал на 100 пассажиров, отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Установлено современное аэронавигационное оборудование.