Согласно указу президента, в Госорганах Узбекистана введут службы внутреннего аудита. Также с 1 января 2025 года для предотвращения финансовых и других рисков будут созданы комитеты по управлению рисками.
Комитеты должны быть образованы в Совете министров Каракалпакстана, хокимиятах областей и Ташкента, министерствах и ведомствах, а также крупных организациях с государственной долей в уставном фонде 50 и более процентов. Рабочим органом комитетов будут службы внутреннего аудита, не менее 1−2 работников за счёт оптимизации численности штатных единиц региональных налоговых органов этих организаций.
В основные задачи комитетов будут входить:
обеспечение формирования и обновления службами внутреннего аудита перечня выявленных рисков, касающихся финансового, операционного и внутреннего контроля, связанных с деятельностью системы и достижением целевых показателей (индикаторов);
обеспечение соблюдения требований законодательства о государственных закупках и устранение выявленных рисков;
обсуждение по итогам каждого квартала проделанной службами внутреннего аудита работы по анализу, предотвращению причин возникновения рисков и устранению их последствий;
подготовка предложений по устранению коллизий, допускающих возникновение рисков в нормативно-правовых актах и правоприменительной практике, и совершенствованию норм; определение перспективных направлений предотвращения рисков.
Качество мер внутреннего аудита сможет оценивать Счётная палата Узбекистана в процессе контрольных мероприятий.
Палате предоставлены полномочия внедрять систему внутреннего контроля по противодействию коррупции в органах исполнительной власти на местах, а также осуществлять надзор за выполнением мер, связанных с её эффективным функционированием.