Лэй Цзюнь, основатель и генеральный директор компании Xiaomi, объявил о планах по выпуску электрического спортивного автомобиля Xiaomi SU7 Ultra. Эта модель поступит в продажу в первой половине 2025 года.
Официальная презентация электрокара с тремя электрическими двигателями, которые позволяют автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 1,97 секунды, состоялась на прошлой неделе.
Глава Xiaomi подтвердил, что серийная версия SU7 Ultra будет оснащена теми же аккумуляторными батареями, тремя двигателями (два V8 и один V6) и шасси, что и прототип. Однако, в отличие от прототипа, кузов серийной модели не будет полностью карбоновым, что позволит сохранить разумную стоимость автомобиля. Покупатели смогут выбирать между двумя комплектациями: стандартной и трековой.
В электромобиле Xiaomi используются двигатели мощностью 578 лошадиных сил собственной разработки HyperEngine V8s, которые выдают 635 Н·м крутящего момента. Суммарная мощность трёх силовых установок составляет внушительные 1548 лошадиных сил, что превышает аналогичный показатель самых мощных спортивных автомобилей.
Источником питания спорткара стала аккумуляторная батарея Qilin 2.0 от CATL с рабочим напряжением 900 В. Даже при 20% заряда она может выдавать до 880 кВт мощности, а при полном заряде — до 1330 кВт. По данным источника, аккумулятор можно зарядить всего за 12 минут.
Прототипу Xiaomi SU7 Ultra осенью этого года предстоит бросить вызов знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии. В октябре китайский электрокар попытается побить рекорд трассы, принадлежащий Porsche Taycan Turbo GT, который считается самым быстрым в мире четырёхдверным серийным электромобилем на кольцевых трассах.
Что касается розничной цены SU7 Ultra, то она ещё не была объявлена. Напомним, электрокар SU7 доступен в комплектациях Standard, Pro и Max. Стоимость SU7 начинается от $29 500. В июне на рынке Китая было продано более 10 тысяч экземпляров авто. Xiaomi планирует достичь отметки в 120 тысяч проданных SU7 к концу года. Относительно SU7 Ultra Лэй Цзюнь сказал, что цена будет «немного выше, но всё же в пределах досягаемости».