В ташкентском аэропорту установлена и запущена в тестовом режиме система Pax Track, представляющая собой комплексную систему мониторинга пассажиров в аэропорту. Как работает эта система и какие еще технологичные преобразования ждут аэропорт столицы в ближайшее время, журналистам продемонстрировали в рамках пресс-тура.
К турникетам, установленным сразу после зоны регистрации, пассажиру необходимо приложить посадочный талон, а сотруднику свой пропуск. Также с данной системой будут интегрированы и системы пограничного контроля и досмотра на авиационную безопасность. Таким образом, в случае поиска пассажира, сотрудники аэропорта по системе смогут отследить в каком секторе он находится, прошел ли он после регистрации в «стерильную» зону.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в зале вылета установлено 40 стоек регистрации (37 в общем зале, 2 в CIP Lounge и 1 в VIP-зале). По окончании реконструкции количество стоек составит 90, включая 12 гибридных стоек Self Chek-in и Baggage Drop Off, где пассажиры смогут самостоятельно проходить регистрацию на рейс и сдавать багаж.
Число линий пограничного контроля в зоне вылета также увеличится с 34 до 54, включая E-gate. Зона досмотра будет расширена до 15 каналов. В зоне прилета также появится новая зона паспортного контроля из 48 каналов прохода пассажиров, а количество багажных каруселей увеличится с четырех до восьми. Также благодаря объединению залов вылета и прилета появится возможность отвести порядка 4000 кв.м под зону для встречающих.
В рамках реконструкции также запланировано внедрение систем обработки и контроля багажа BHS и BRS. Новое оборудование и программное обеспечение будет установлено как на вылет, так и на прилет. Система позволит осуществлять автоматическую сортировку багажа по рейсам, отслеживать багаж с момента приема к перевозке до момента загрузки на борт, а главное, минимизировать в данной ситуации человеческий фактор. Для удобства пассажиров также планируется разработать мобильное приложение, которое позволит по номеру багажной бирки отслеживать багаж.
В ходе финального этапа реконструкции, который начнется в сентябре этого года, залы прилета и вылета будут объединены в единый аэровокзальный комплекс, площадь которого составит в конечном итоге порядка 105 000 кв.м. Это позволит увеличить пропускную способность аэровокзала с нынешних 1200 пассажиров в час до 2400.