Считается, что на предприятии с правильно выстроенной корпоративной культурой существует система «сдержек и противовесов» (checks and balances) между органами управления и контроля. Эта система не позволяет руководству злоупотреблять своими полномочиями и лоббировать интересы определённых групп, минимизируя конфликт интересов.
Это также означает, что предприятие соблюдает международные принципы корпоративного управления и законодательство об акционерных обществах без вмешательства государственных надзорных органов.
На предприятиях с хорошо налаженным корпоративным управлением решения принимаются после тщательного обдумывания всех обстоятельств, а их исполнение доводится до конца. При этом средства и другие активы используются рационально. Такие предприятия ничего не скрывают от общественности, кроме информации, составляющей коммерческую тайну.
Сбалансированный подход к соблюдению прав и интересов работников и акционеров (как крупных, так и мелких), а также общественности улучшает финансовые и производственные показатели предприятия.
Если система раскрытия корпоративных событий и отчётов о деятельности предприятия внедрена правильно, акции компании с эффективной системой корпоративного управления пользуются спросом. Это приводит к росту цен на них с учётом внешних факторов, не зависящих только от предприятия.
Портфельные и мелкие инвесторы надеются, что инвестиции в акции таких предприятий принесут прибыль в виде роста котировок значительно больше, чем если бы они держали свои средства на банковском депозите.
Важно помнить, что оценка эффективности корпоративного управления на предприятии является относительной и субъективной. Иногда наличие всех внутренних положений, слаженное взаимодействие органов управления и контроля с участием в них даже независимых членов, а также регулярное раскрытие информации — это всего лишь видимость для создания ложного впечатления у общественности и инвесторов. Этому эффекту также способствуют иногда необоснованно завышенные оценки системы корпоративного управления на некоторых предприятиях, которые присваиваются ежегодно с учётом утверждённых для них значений KPI (ключевых показателей эффективности).