Uzum Media продолжает рассказывать о том, как ведут свой бюджет жительницы Узбекистана. В новом материале о своих финансовых привычках, бизнесе и расходах рассказала Марина Шевченко — директор студии флористики Le Bouton.
Марина начала работать в студии Le Bouton в 2013 году, где впоследствии стала управляющим директором. По словам Марины, семейный бюджет формируется из зарплат ее и мужа и представляет собой условный «конверт», ее зарплата чаще всего откладывается, а мужа — уходит на повседневные нужды. Существенная часть расходов приходится на двоих детей: дочь (3,5 года) и сына (1,8 года).
«Я сама не сильно разбираюсь в вопросах кешбэка. Хотя, например, оформляла Soliq для своей мамы, чтобы она могла сканировать чеки и его получать. При этом я стараюсь пользоваться различными программами лояльности, которые позволяют получать какую-то накопительную скидку. Людям в целом нравятся скидки, вижу это даже по своему бизнесу», — поделилась Марина.
Правила и привычки Марины для экономии и накоплений:
стараться постоянно откладывать определенную сумму в «копилку» — для внезапных расходов;
пользоваться программами лояльности;
стараться не переплачивать за покупки в кредит, обращать внимание на рассрочки.
Больше историй о том, как жительницы Узбекистана управляют финансами, и советов о том, как накопить или с умом потратить — в рубрике «Финансовые привычки» Uzum Media.
Для справки: Uzum Media — онлайн-журнал о том, как тратить с умом и копить эффективно, используя цифровые сервисы. На простых примерах авторы журнала рассказывают узбекистанцам о том, как сэкономить, умножить накопления и сохранить в безопасности данные карт и средства на счетах.