В Узбекистане участились случаи проведения государственных закупок, помеченных грифом «секретно», пишет автор Telegram-канала «Ревизор». Это вызывает вопросы о том, какие тайны могут скрываться за этими закупками, особенно в сферах, таких как розничная и оптовая торговля и ремонт автомобилей.
Один из примеров таких «секретных» госзакупок — договор между управляющей компанией «Богишамол йуллардан мунтазам фойдаланиш» и компанией «Diyora» на сумму 43,5 миллиона сумов. Однако ознакомиться с этим контрактом и обсудить его невозможно, так как он относится к категории «закупки, относящиеся к государственной тайне и носящие конфиденциальный характер».
Автор Telegram-канала «Ревизор», занимающийся раскрытием подозрительных госзакупок, обращает внимание на то, что гриф «секретно» печатается непосредственно на договорах. Это вызывает опасения относительно прозрачности и честности проводимых закупок.
«Участились случаи проведения «секретных» госзакупок, когда закупки госзаказчиков производятся путём заключения прямого контракта, не разглашаются общественности и производятся в тайне. Это может открыть путь к коррупции», — отмечает автор.
«Взгляд.uz» обратились за комментарием в Агентство по противодействию коррупции. В ведомстве заявили, что началось изучение данного вопроса.
Также редакция обратилась в Комитет по развитию конкуренции, но там ответили, что не будут комментировать случай, отметив, что компетентным органом является Министерство экономики и финансов. Сам Минэкономфин пока молчит.