Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков принял решение о мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности платных парковок для транспортных средств в столице.
В частности, утверждены порядок организации платных парковочных мест для автомобилей и тарифы за пользование ими. Цены дифференцированы по тарифным зонам и составляют от 5 тысяч до 12 тысяч сумов за час:
1-я зона – 12 тыс. сумов за 1 час;
2-я зона – 10 тыс. сумов за 1 час;
3-я зона – 8 тыс. сумов за 1 час;
4-я зона – 6 тыс. сумов за 1 час;
5-я зона – 5 тыс. сумов за 1 час.
Компания «Ташкент Инвест» должна до 1 января 2025 года запустить единую автоматизированную информационную систему «Платные парковки» за счёт средств Фонда развития Ташкента при хокимияте, а также обеспечить готовность подключения к этой системе оборудования для новых платных парковок. Эта компания будет оператором системы.
«Хокимияты районов и города и другие собственники земли (организации, инвесторы и другие лица) могут обращаться в «Ташкент Инвест» для организации платных парковок. Она будет рассматривать заявления в течение 20 дней, разрабатывать проекты решений хокима Ташкента об определении границ парковочной территории и вносить их на рассмотрение в хокимият», — говорится в сообщении.
Парковка является местом общего пользования, предназначенным для использования неограниченным числом лиц. Территория парковки включает в себя всю часть автомобильной дороги и улицы, обозначенную соответствующими дорожными знаками и разметкой в соответствии с ПДД.
На парковках, в том числе возле торговых предприятий, сервисных объектов, медицинских, спортивных и культурно-развлекательных учреждений, должно быть выделено не менее 5% мест (но не менее одного места) для бесплатного размещения автомобилей, у которых есть льготное разрешение на парковку.
Оплата производится техническому оператору (владельцу парковки) на основании данных биллинговой системы «Платные парковки», как в безналичной форме, так и наличными (если это предусмотрено техническим оборудованием). Часть средств оператор переводит в целевой фонд развития автомобильных дорог при Главном управлении экономики и финансов Ташкента в соответствии с договором аренды.