Программа, направленная на поддержку женского предпринимательства, дала участницам возможность получить ценные знания и навыки, которые помогут им развивать свой бизнес.
Moving Up, программа бизнес-акселератора направленная на поддержку женщин-предпринимательниц, реализуется в рамках программы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) «Женщины в бизнесе», запущенной в Узбекистане в декабре 2020 года, при финансовой поддержке Инициативы по предоставлению финансирования женщинам-предпринимательницам (We-Fi). Программа нацелена на финансирование, оказание консультационной помощи и поддержку бизнеса. В 2023 году, в партнерстве с университетом TEAM, был создан бизнес-акселератор Moving Up, который стартовал с первой программы, успешно завершившейся в прошлом году.
Во второй раз программа Moving Up прошла в текущем 2024 году при поддержке также TBC Bank и payme, расширив свои масштабы и привлекая ещё больше женщин, стремящихся развивать свои предпринимательские проекты.
Отбор и обучение
Второй поток программы показал значительный рост интереса к программе. Было подано более 120 заявок, из которых только 60 участниц успешно завершили программу, защитив свои проекты. Программа включала восемь ключевых модулей, которые охватывали такие темы, как стратегическое развитие бизнеса, финансовый менеджмент, цифровизация и навыки презентации.
На протяжении двух месяцев участницы обучались анализировать рынок, работать с клиентами, проектировать свои продукты и внедрять новые бизнес-подходы.
Ведущие предприниматели и эксперты делились своим опытом и помогали участницам осваивать новые навыки.
Среди спикеров программы были предприниматели, инвесторы и директора компаний. Например, директор SAP Uzbekistan и соучредитель Bookcafe Лазиз Адхамов, государственный деятель Азиза Умарова, основатель Compass Consulting Улугбек Хожиахмедов, директор Grant Thornton Valuation Марина Ванина, партнер и основатель консалтинговой компании «Лаборатория клиентских впечатлений» Алексей Иванов и другие.
Помимо обучения, программа Moving Up предоставила участницам возможность установить ценные контакты и развить сеть профессиональных связей. Во время нетворкинг-встреч и industry-визитов в компании участницы обменивались опытом и получали советы от опытных предпринимателей. Например, участницы посетили такие бизнесы как Safia, Qand, Testo, Human House, WalkNTalk и TeploStore.
Вдобавок, исходя из интересов участниц, были проведены дополнительные лекции по бизнес-тренингу и цифровизации. По словам участниц, помимо генерации новых идей, они смогли систематизировать рабочие процессы и взглянуть на свои проекты под новым углом.
Результаты
Так, по итогам второго потока большинство участниц отметили улучшение своих бизнес-метрик. Среди достижений – увеличение оборотов, рост среднего чека и успешное внедрение новых стратегий развития. Например, Маржона Дустбоева, основательница бренда Naperon, благодаря программе Moving Up сумела систематизировать подходы к ведению бизнеса и внедрить новые управленческие функции.
«Создать бизнес мало: еще нужно разобраться, кому и как продавать. Программа помогла мне увидеть будущее своего бренда на 20 лет вперед. Она позволила мне лучше понять, как развивать компанию, и дала уверенность в том, что я смогу преодолеть трудности», – рассказывает Маржона Дустбоева.
Страсть к творчеству вдохновила ее на создание собственного бренда и погружение в предпринимательство. Несмотря на отсутствие экспертных знаний в текстильной сфере, она решила заниматься кухонным текстилем и начала осваивать это направление.
«До участия в программе я мало понимала, как правильно строить бизнес и внедрять эффективные управленческие практики. Эта программа помогла мне заглянуть на двадцать лет вперед и четко структурировать все аспекты моего дела. Важно отметить, что каждый модуль программы состоял из двух частей: лекции и практической работы, где мы закрепляли полученные знания. Программа также дала мне новые знакомства и открыла возможности для сотрудничества», – делится Маржона.
Планы на будущее
Организаторы Moving Up гордятся успехами участниц и планируют расширить программу, добавив новые модули, которые будут охватывать актуальные тенденции в бизнесе и цифровых технологиях.
«Завершение второго потока – это только начало. Впереди нас ждет еще больше возможностей для поддержки женского предпринимательства и вдохновения женщин на достижение новых высот в бизнесе», – отмечают организаторы.
На правах рекламы