Ранее редакция писала о том, что в 2024 году BYD Uzbekistan Factory получил самые крупные таможенные льготы — 274,4 млрд сумов, несмотря на то, что уплатил всего 34,5 млрд сумов прямых налогов.
В BYD Uzbekistan Factory сообщили, что в стране действуют таможенные послабления не только для крупных производителей, но и для юридических и физических лиц, самостоятельно импортирующих электромобили в Узбекистан.
По их данным, за 9 месяцев 2024 года, юридические и физические лица ввезли в страну около 19 тысяч электромобилей, на общую сумму около 5,8 трлн сумов. Они были освобождены от таможенных платежей, размер которых составил около 870 млрд. сумов (15%, при наличии сертификата происхождения), что существенно превышает объем льгот предоставленных BYD Uzbekistan Factory.
«Предоставленные компании льготы, нацелены исключительно на поддержку производственных операций и способствуют развитию собственной инфраструктуры. Действующие таможенные послабления направлены на удешевление производственных процессов и привлечение новых технологий», — говорится в сообщении.
В компании прокомментировали процесс ценообразования автомобилей BYD, отметив, что он обусловлен несколькими факторами. В частности, на автомобили, продаваемые через официальные дилерские центры, распространяется гарантия от производителя, соответствующая промышленным стандартам. Стандартная гарантия составляет 6 лет или 150 тысяч километров, а на батарею, электродвигатель и модуль электронного контроля — 8 лет.
Компания также отметила, что на формирование цены автомобилей влияют наличие дилерских центров, создание рабочих мест и техническое оснащение. Автомобили, предлагаемые официальными дилерами, комплектуются мультимедийной системой на русском и узбекских языках, позволяют удаленно управлять автомобилем через мобильное приложение и предоставляют бесплатный 4G интернет в течение двух лет. Кроме того, системы охлаждения автомобилей адаптированы к местным климатическим условиям, а модели DM-I соответствуют местным топливным стандартам.
«В отличие от этого, «серые импортеры» не несут ответственности перед потребителями после продажи автомобиля и не предоставляют гарантий на его долгосрочную безопасную эксплуатацию. Автомобили, приобретенные у них, не имеют аналогичной технической оснастки и не подлежат гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию», — отметили в BYD Uzbekistan.