9 ноября судьи во главе с председателем Верховного суда Бахтиёром Исламовым провели открытый диалог с председателем Палаты адвокатов Шухратом Содиковым и адвокатами, действующими в Узбекистане, сообщила пресс-служба Верховного суда.
По сообщению пресс-службы Верховного суда, в ходе диалога выявлены проблемы, возникающие при обеспечении права на защиту, и пути их решения, дальнейшее повышение места и роли адвокатов в достижении справедливого судебного разбирательства, полного соблюдения принципа состязательности на судебных заседаниях. Также были сделаны необходимые предложения и замечания относительно факторов, препятствующих защите прав и законных интересов граждан и их устранению.
Официальный телеграм-канал журнала «Адвокат» также сообщил подробности некоторых вопросов, поднятых правоведами, принявшими участие во встрече.
Председатель Верховного суда Бахтиёр Исламов заявил, что судьям не хватает решимости. Он сообщил, что к ответственности не привлекаются должностные лица, которые не ответили на запрос адвоката или ответили недостаточно, а привлекаются сотрудники, не уполномоченные отвечать на запрос адвоката, например, помощники. «Нашим судьям не хватает решимости наказать настоящего виновника», - заявил председатель Верховного суда.
Председатель Верховного суда признал, что острой потребности в судейских кадрах в республике нет, что ежегодно открывается достаточное количество судейских должностей, но квалификация судей пока не соответствует необходимому уровню.
Также Бахтиёр Исламов отметил, что суды практически полностью удовлетворяют ходатайства о применении меры пресечения в виде содержания под стражей.
Председатель Верховного суда сообщил, что «изоляторы переполнены». По словам Бахтиёра Исламова, такая ситуация впервые наблюдалась в 2001 году.
Тогда была создана межведомственная комиссия по изучению условий в ИВС. Похожая ситуация происходит и сейчас. Но проблема не должна решаться путем строительства новых следственных изоляторов», - заявил председатель Верховного суда.
Как выяснилось, на заседании адвокат Бахром Саломов предложил возложить на прокуратуру конкретные обязанности, например, доказывать, что подозреваемый может уклоняться от следствия или оказывать давление на свидетелей, во избежание злоупотреблений при применении меры пресечения.