Два крупнейших автопроизводителя Японии, Honda и Nissan, начали переговоры о расширении сотрудничества, включая возможность слияния. Об этом сообщила Nikkei, отмечая, что решение связано с растущей конкуренцией со стороны Tesla и китайских компаний.
Основные направления сотрудничества
Компании обсуждают укрепление технологического партнёрства и снижение затрат на разработку электромобилей и программного обеспечения. Среди предложений:
создание холдинговой компании для управления обеими корпорациями;
полное слияние Honda и Nissan;
привлечение Mitsubishi Motors, в которой Nissan владеет 24% акций.
Эксперты считают, что объединение позволит создать альтернативу доминирующей Toyota и усилить позиции Японии на мировом рынке.
Реакция рынков
Новость вызвала рост акций Nissan на 22% и Mitsubishi Motors на 13%, в то время как акции Honda снизились на 2,3%. Рыночная капитализация Honda составляет $44 млрд, а Nissan — $10 млрд. В случае слияния компании смогут создать группу, сопоставимую по масштабу с Toyota и Volkswagen.
Причины объединения
Сотрудничество направлено на борьбу с вызовами, которые включают:
ценовую войну, развязанную Tesla, и давление со стороны китайской BYD;
рост затрат на разработку электромобилей;
снижение спроса в Европе и США.
Особенно тяжёлое положение наблюдается у Nissan, которая недавно сократила 9 000 сотрудников и снизила производственные мощности для экономии $2,6 млрд.
Электрификация: планы Honda и Nissan
Honda стремится производить 2 млн электромобилей в год к 2030 году, а к 2040 году полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Nissan, известная благодаря своему электромобилю Leaf, планирует к 2030 году увеличить долю продаж электрокаров и гибридов до 60%.
Перспективы и вызовы
Слияние Honda и Nissan может создать третью по величине автомобильную группу в мире, однако у экспертов есть сомнения. Культурные различия, медленные темпы принятия решений и сопротивление внутри Honda могут осложнить процесс объединения. Эксперты подчёркивают, что компаниям нужно действовать быстро, чтобы противостоять стремительным изменениям на рынке.
Результат переговоров станет определяющим для будущего японской автомобильной промышленности, которая вынуждена адаптироваться к новым реалиям.