Эксперементальное дуальное образование: успехи за год

Узбекистан

В июне 2023 года в Ташкентском институте текстильной и лёгкой промышленности внедрили дуальное образование. Сегодня по данной системе трудоустроены и получают ежемесячную заработную плату 169 активных студентов. Институтом были заключены договоры о сотрудничестве с 78 предприятиями.

Фото: Ташкентский институт текстильной и лёгкой промышленности / Facebook

В соответствии с Указом № ПФ-93 от 12 июня 2023 года, подписанным президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, «О мерах по установлению взаимовыгодного сотрудничества с субъектами предпринимательства в области снижения уровня бедности», в Ташкентском институте текстильной и лёгкой промышленности было внедрено дуальное образование.

Дуальное образование — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.

В рамках экспериментальной программы «Хозяин профессии» 34 студента 3-го и 4-го курсов института начали обучение по системе дуального образования. В приказе № 390 от 25 августа 2023 года было указано, что эта система будет использоваться в качестве пробно-испытательной работы для студентов 3-4 курсов.

В рамках реализации задач, поставленных в пункте 13 постановления №32 видеоселекторного совещания, проведённого в расширенном формате 20 июня 2024 года, с 2024/2025 учебного года в сотрудничестве с предприятиями и организациями, прикреплёнными к высшим инженерным образовательным учреждениям, начинается поэтапная организация образовательного процесса на основе дуальной системы образования, учитывающей особенности образовательных направлений.

В рамках выполнения этих задач и задач проводится ряд мероприятий во взаимодействии с Министерством высшего образования, науки и инноваций и предприятиями промышленности в связи с внедрением «Двойной системы» в обучение студентов Ташкентского института текстильной и лёгкой промышленности.

В 2023/2024 учебном году 793 студента 3-го курса и 853 студента 4-го курса по 24 образовательным направлениям, всего 1646 студентов, будут изучать 72 курса по системе дуального образования «Классант» предприятий отрасли. Опытные специалисты предприятий и профессора будут проводить практику по профильным дисциплинам.

206 студентов, обучавшихся по системе дуального образования «Профессионал», были приняты на работу и получали ежемесячную заработную плату во время обучения.

В этом учебном году 122 выпускника, обучавшихся по системе дуального образования, продолжили работу на предприятии, участвовавшем в дуальном образовании, а более 50% остальных студентов работают на предприятиях своего постоянного места жительства.

В 2024-2025 учебном году на обучение по системе дуального образования были приняты 610 студентов 3-го курса и 641 студент 4-го курса инженерного факультета.

В связи с этим институтом были заключены договоры о сотрудничестве с 78 предприятиями отрасли, а на 14 предприятиях отрасли созданы филиалы профильных кафедр.

Сегодня в процессе обучения по системе дуального образования трудоустроены и получают ежемесячную заработную плату 169 активных студентов.

В процессе организации дуального образования активно участвуют такие предприятия-партнёры, как ООО «Апитекс», ООО «Реал Текс Ташкент», ООО «УзТекс Ташкент», ООО «Зелал Текс», ООО «Седат трико», ООО «Нур Текс», ООО «Кийим Текс», ООО «Натуральная кожа», НМИУ Узбекистана, ООО «Колорпак», ООО «Виртус Трикот».

В процессе создания системы дуального образования были достигнуты следующие результаты:

  1. Студенты и выпускники, обучавшиеся по системе дуального образования, получают практические навыки и квалификацию, необходимые для успешной работы. Это подтверждается тем, что 122 выпускника продолжают свою работу в компаниях, участвовавших в дуальном образовании, а более 50% остальных студентов работают в компаниях своего постоянного места жительства.

  2. Появилась возможность организовывать краткосрочные и долгосрочные стажировки преподавателей на современных предприятиях промышленности без отрыва от производства.

  3. Стало возможным определять текущие потребности предприятий отрасли в кадрах и организовывать производственную практику и подготовку кадров в соответствии с этими потребностями.

Материалы по теме

Не пропустите важное!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы первыми узнавать о главных событиях.