Разовые автобусные QR-билеты для оплаты проезда в автобусе введены в качестве замены наличным денежным средствам. Данные билеты действительны только в течении одного календарного дня с момента приобретения. Для оплаты проезда в автобусе, приобретенный билет необходимо провалидировать сразу при входе в автобус и в дальнейшем, в обязательном порядке, сохранять до конца поездки.
Где и как приобрести такие билеты?
На данные момент такие билеты можно приобрести в инфокиосках Paynet (в дальнейшем и в инфокиосках Multipay и Oson), сделать это можно следующим способом:
На главном экране терминала необходимо выбрать пункт «Автобусный QR билет» и после этого, если терминал начал процедуру покупки билета, ознакомится с предупреждением, что терминал не выдает сдачу и в случае, если требуется ее выдача, то она в виде перевода будет зачислена на баланс указанного мобильного телефона. На данном этапе необходимо либо согласиться с данным условием, нажав на кнопку «ОК», либо отказаться от него, нажав кнопку «НАЗАД».
На следующем этапе приобретения билета необходимо ввести номер мобильного телефона на который будет переведена сумма сдачи, в случае если потребуется выдача таковой со стороны терминала. После ввода и проверки введенных данных, нажимаем кнопку «ДАЛЕЕ».
После перехода на следующий этап, на экране терминала, в левой его части, будет отражена техническая и служебная информация о будущей транзакции, а в правой части — финансовая информация, которая обновится, после внесения наличных денежных средств для покупки билета через приемник банкнот терминала. Данная информация, в последствии, будет отражена на распечатанном одноразовом билете вместе с QR-кодом, но желательно, перед завершением транзакции, по возможности, сфотографировать данную информацию, на случай, если в дальнейшем что-то пойдет не так, билет не будет распечатан и потребуется разбор ситуации.
После внесения необходимой суммы для покупки билета и повторной проверки информации, необходимо нажать кнопку «ОПЛАТИТЬ», дождаться сообщения об успешном завершении транзакции по оплате и забрать распечатанный билет.
Что делать если что-то пошло не так?
Если терминал по каким-либо причинам не способен выдать билет (закончилась бумага для распечатки, технический сбой на момент покупки билета) то обычно в самом начале, при попытке приобрести билет, терминал выдаст сообщение: «Принтер временно не работает. Распечатать билет не получится» и после этого прервет попытку покупки билета. В данном случае необходимо поискать другой инфокиоск.
Если же все этапы покупки билета успешно прошли, деньги для оплаты были внесены, а билет по завершении операции не был распечатан, то можно попробовать обраться в контакт-центр Paynet по номеру 71-202-07-07, предоставив техническую информацию о транзакции, которую желательно сфотографировать на телефон перед финальным этапом приобретения билета. Или указав номер инфокиоска, через который производилась оплата и который можно увидеть в нижней, левой части главного экрана.
Как оплачивать проезд одноразовым билетом?
Для оплаты проезда одноразовым билетом необходимо при входе в автобус через переднюю дверь, поднести билет к нижней части валидатора (не вплотную, а на расстоянии, примерно, 10 см), дождаться пока он считает с него код и на экране появится зеленая «галочка» означающая, что оплата проезда прошла успешно. Провалидировать билет можно только через валидатор, который расположен при входе у передней двери. Остальные валидаторы, расположенные в салоне, билет к оплате не принимают.
Провалидировать разовый билет можно только один раз, при повторной попытке оплаты, валидатор его не примет и на экране появится сообщение, что оплата проезда данным билетом уже была осуществлена ранее с указанием времени, когда это произошло.
В случае, если в течении дня приобретенный билет не был использован, он становится недействительным и в дальнейшем оплатить им проезд уже не получится — валидатор выдаст сообщение, что данный билет не действителен.
После оплаты, билет необходимо сохранять до конца поездки и по требованию контролеров предъявить его для проверки.