Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей РУз подвел итоги обращений, связанных с электронной коммерцией. В 2024 году ведомство получило 1,3 тысячи жалоб, из которых 77,9% касались бытовой техники. Основной причиной недовольства стали дефекты товаров.
Чаще всего узбекистанцы жаловались на маркетплейс Uzum Market (39,6% от всех обращений). В список также вошли Alif Shop (9,9%), Uzum Nasiya (6,5%), ZoodMall (6%), Asaxiy.uz (3,8%), IDEA (2,5%), Hopshop (2,1%) и 100K.uz (2,1%).
При этом 81,9% жалоб были решены в пользу покупателей, в 14,3% случаев потребителям дали разъяснения, а 1,3% обращений передали в уполномоченные органы. В результате удалось защитить права 423 человек и компенсировать 88,9 млн сумов.