Правительство Узбекистана объявило о старте первого этапа проекта по строительству платной автодороги Ташкент — Андижан на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП). Об этом сообщила пресс-служба Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан.
Согласно концепции проекта, утверждённой Кабинетом Министров 21 января 2025 года, на первом этапе планируется построить участок дороги протяжённостью 171 километр от Ташкента до Ангрена и перевала Камчик.
Выбор частного партнёра для реализации проекта будет осуществляться на конкурсной основе. Конкурс пройдёт в два этапа: сначала состоится предварительный квалификационный отбор (до 21 апреля 2025 года, 18:00 по ташкентскому времени), а затем — подача технических и финансовых предложений.
Для подготовки тендера привлечён консорциум консультантов, в который вошли британские компании Arup and Partner’s, PWC и CMS Cameron. В работе консорциума также участвует Всемирный банк.
Напомним, что 2 мая 2024 года на Ташкентском международном инвестиционном форуме заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев рассказал, что проекта обойдется в $4,65 млрд.
А 10 октября на третьем заседании Страновой платформы, организованном Агентством стратегических реформ, Чориев отметил, что строительство дороги займёт 6 лет и 3 месяца. 64% маршрута будет построено заново, а 36% — реконструировано. Длина трассы составит 314 километров. Дорога будет относиться к категории I-a (автомагистраль) и состоять из шести полос.
Проект планируется реализовать в три этапа: на первом этапе будет построен участок от Ташкента до Ангрена длиной 78 километров, на втором — от Ангрена до Папа (93 километра), на третьем — от Папа до Андижана (143 километра). Как следует из сообщения Минэкономфина, первый и второй этапы были объединены. Дорога будет иметь цементобетонное покрытие.
Ожидается, что строительство этой автомагистрали позволит сократить время поездки из Ташкента в Андижан на 2 часа 14 минут по сравнению с текущим маршрутом. Стоимость проекта оценивается в 4,28 миллиарда долларов (в номинальных ценах 2023 года). Соглашение о государственно-частном партнёрстве по строительству дороги будет действовать в течение 49 лет.
Строительство платной автодороги Ташкент — Андижан планируется начать в 2026 году и завершить к 2032 году.