Исполняющий обязанности министра общественных работ Афганистана Мохаммад Иса Сани обсудил с послом Китая в Кабуле Чжао Сином прогресс в реализации проекта Ваханского коридора на севере страны.
Согласно заявлению министерства, Сани поблагодарил Чжао за сотрудничество Китая с Афганистаном и отметил, что Кабул и Пекин имеют давние экономические, социальные и политические связи.
Он также подчеркнул необходимость дальнейшего укрепления отношений в различных сферах.
Министерство сообщило, что первоначальные исследования для проекта Ваханского коридора завершены, и в настоящее время ведется работа над этапом проектирования.
«У Китая нет проблем с открытием Ваханского коридора, и если проблемы безопасности будут кардинально решены, будет достигнут дальнейший прогресс в различных секторах», — добавил Чжао Син.
Между тем Генеральный директор канцелярии премьер-министра Абдул Васе заявил, что в Афганистане обеспечена общая безопасность и Китаю не стоит беспокоиться по этому поводу.
После завершения строительства Ваханский коридор протянется на восток, соединяя Афганистан с Синьцзяном в Китае.
Ваханский коридор — это узкая, вытянутая полоса территории на востоке Афганистана, представляющая собой уникальный регион с точки зрения географии, истории и стратегического значения. Расположенный между горами Памира и Гиндукуша, он служит своеобразным «мостом» между Центральной и Восточной Азией.
Этот коридор протянулся примерно на 350 километров, его ширина варьируется от 13 до 65 километров. Он граничит с Таджикистаном на севере, Пакистаном на юге и Китаем на востоке. Ваханский коридор — единственный участок границы между Афганистаном и Китаем, протяжённостью около 92 километров, что придаёт ему особое геополитическое значение.
Исторически Ваханский коридор был частью Великого шелкового пути, по которому караваны с товарами следовали между Китаем, Центральной Азией и Индией. В XIX веке во время так называемой «Большой игры» между Британской и Российской империями этот регион стал буферной зоной, созданной для предотвращения прямого столкновения интересов двух колониальных держав. Таким образом, коридор приобрел не только торговое, но и стратегическое значение.
Население Ваханского коридора состоит в основном из вахханцев и кыргызских кочевников. Они живут в суровых условиях высокогорья, занимаясь традиционным скотоводством и земледелием. Большинство жителей исповедуют исмаилизм, одно из направлений шиизма, что также делает этот регион культурно и религиозно уникальным.
Сегодня Ваханский коридор остаётся важным объектом международных интересов. Китай и Афганистан рассматривают его как перспективный транспортный и торговый маршрут в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Реализация инфраструктурных проектов может существенно повлиять на развитие региона, открыв новые пути для экономического сотрудничества. Однако этому процессу мешают серьёзные вызовы, такие как сложные климатические условия, отсутствие развитой инфраструктуры и нестабильная политическая ситуация в регионе.
Официальные лица также обсудили проект Трансафганской железнодорожной линии, которая должна начинаться в столице Узбекистана Ташкенте и проходить через крупные города Афганистана до Хайдарабада в Пакистане.
Они подчеркнули важность расширения двусторонней торговли и экономического сотрудничества, а также реализации проектов по восстановлению инфраструктуры.
Ранее мы писали, что работы по проекту Трансафганской магистрали планируется завершить к концу 2027 года.