Виктор Антонов, болгарский художник и дизайнер, ушёл из жизни в возрасте 52 лет. Об этом сообщили его коллеги и друзья. Причина смерти дизайнера неизвестна.
Антонов был арт-директором Half-Life 2, одной из самых известных игр в истории. Он также создал необычный мир экшена Dishonored. За свою карьеру он успел поработать над почти двумя десятками проектов, включая два анимационных фильма.
О смерти Виктора Антонова первым сообщил писатель и бывший сценарист компании Valve Марк Лэйдлоу. Он рассказал об этом в Instagram в субботу, 15 февраля.
«У меня нет подробностей. Только грусть. Блестящий и оригинальный. Всё делал лучше», — написал Лэйдлоу.
Через сутки информацию подтвердил основатель и бывший президент Arkane Studios Рафаэль Колантонио, с которым Антонов работал над игрой Dishonored. Также сообщение о смерти дизайнера появилось в фейсбук-аккаунте компании Eschatology Entertainment, в которой он работал последние несколько лет. Представители студии уточнили, что Антонов скончался неделю назад.
Виктор Антонов родился в Софии в 1972 году. О его жизни известно немного. В 17 лет он переехал из Болгарии во Францию. Издание Eurogamer уточняло, что Антонов покинул коммунистическую страну вместе с отцом, когда ограничения на выезд начали ослабевать. После этого он также некоторое время жил в Швейцарии и в США, где получил степень в области транспортного дизайна в частном колледже ArtCenter в Пасадене.
Свою карьеру в игровой индустрии Виктор Антонов начал в 1996 году в качестве концептуального дизайнера студии Xatrix Entertainment. В его обязанности входила работа над дизайном окружения и освещения. За три года он успел принять участие в разработке пяти проектов, включая шутеры Redneck Rampage и Kingpin: Life of Crime.
В 1999 году Антонов перешёл в компанию Valve. К тому моменту она уже успела выпустить свою первую игру, Half-Life, и приступала к разработке сиквела. В интервью Eurogamer в 2012 году дизайнер рассказывал, что выбрал Valve именно потому, что хотел поработать над продолжением знаменитого шутера.
Half-Life 2 вышла в 2004 году, получила очень высокие оценки прессы и восторженные отзывы игроков, а также была признана многими изданиями лучшей игрой года. Среди достоинств сиквела выделяли современную графику, реалистичную физику объектов и продвинутый ИИ противников. Но ещё многим игрокам, особенно из стран постсоветского пространства, запомнился атмосферный город Сити 17, где разворачивалась значительная часть событий игры.
Антонов всегда очень тщательно прорабатывал создаваемые им миры. В 2007 году на конференции игровых разработчиков в Лионе он говорил, что с помощью одной текстуры можно рассказать целую историю. В качестве примера он продемонстрировал изображение здания и рассказал, что в регионах с суровым климатом люди устанавливают окна с двойными рамами. Создание таких моделей не заняло много времени, но позволило сделать мир более объёмным и достоверным.
Однако не всегда разработчикам видеоигр удаётся добиться желаемого результата. На той же конференции Виктор Антонов рассказывал, что тестировщики Half-Life 2 проходили уровень на высокой скорости, не обращая внимания на визуальное оформление. В такие моменты он думал, что его труд был напрасным.
«Невозможно предугадать реакцию людей, но иногда можно направить их мысли в определённое русло», — подытожил Антонов.